Аквизитор
Аквизитор является штатным сотрудником страховой компании или его агентом, в обязанности которого входит привлечение новых клиентов. Специалист занимается ведением переговоров и заключением договоров с новыми страховщиками. В его обязанности также входит возобновление соглашений, досрочно прекративших свое действие ввиду нарушений его положений клиентом или по причине фиксации страхового случая, если такие позиции предусмотрены для разрыва сотрудничества. Основной задачей аквизитора является привлечение новых клиентов и сохранение сотрудничества со страхователями из базы данных страховщика.
Функциональность и обязанности
Аквизитор может быть физическим или юридическим лицом. В ракурсе физического лица он является сотрудником компании и несет ответственность за организацию и реализацию мероприятий по продаже страховых полисов. В его компетенции входит оптимизация основных компонентов маркетинга страховщика. От деятельности специалиста зависят его позиции в рейтинге компаний на страховом рынке. Для обеспечения выполнения обязательств по заключению договора, ему необходимо общаться с потенциальным клиентом, презентовать предлагаемый продукт, убеждать в его качестве и в необходимости.
Аквизитор в статусе субъекта предпринимательства, является страховым посредником. Его привлечение к деятельности страховщика свидетельствует о переходе на высокий уровень рыночных отношений, что связано с увеличением количества заключенных сделок и ростом актива компании. В данном ракурсе, аквизитор является промежуточным звеном между страхователем и страховщиком. Он от имени страховой компании продает полисы, занимается инкассацией страховой премии и оформляет документацию при наступлении обстоятельств, интерпретируемых по условиям договора страховыми. В некоторых ситуациях, если это предусмотрено условиями соглашения о сотрудничестве, аквизитор-посредник производит страховые выплаты.
Особенности профессии
Аквизитор в статусе физического лица работает по распоряжению руководителя компании. В своей деятельности он ориентируется на положения должностной инструкции и трудового договора. Оплата труда сотрудника формируется с учетом общего порядка, характерного для предприятия. Его заработная плата обычно состоит из оклада и премиальных выплат, параметры которых зависят от объема проделанной работы и от полученного результата, выраженного в количестве заключенных договоров.
Аквизитор может осуществлять агентскую или брокерскую деятельность. В обеих ситуациях он представляет интересы страховой компании и является ее представительным лицом. Полномочия агентов ограничены ведением переговоров и заключением договоров. В их обязанность входит поиск клиентов, проведение презентации о поддерживаемых страховых продуктах страховщиком, убеждение потенциальных страхователей о необходимости приобретения полиса и его оформление. Брокерам предоставляются расширенные возможности деятельности. В их компетенции решение задач, доступных для агентов, а также проведение финансовых операций по договору и его сопровождение на всех этапах сотрудничества. Аквизитор в статусе юридического лица может оформлять соглашение от имени страховщика, а при наличии у него соответствующей лицензии и получения разрешения от руководителя страховой компании, допустимо оформлять полисы от своего имени.
Требования, предъявляемые к специалисту
Работа аквизитора непосредственно связана с общением с клиентами. Чтобы оформить с ними сотрудничество, специалист, ведущий переговоры должен опрятно выглядеть, уметь презентовать продукт и вести переговоры, быть вежливым и не иметь вредных привычек, которые бы вызывали раздражение и неприязнь у собеседника. Он должен уметь непринужденно общаться с людьми различных социальных статусов, профессий и возрастов, а также беспроблемно поддерживать беседу на любую тематику.
Специалист должен быть культурным, в его речи не рекомендуется частое употребление слов-паразитов, к числу которых относятся «так сказать», «стало быть», «полагаю», «понимаешь». Клиент при общении с аквизитором должен чувствовать его профессионализм, поэтому неправильная постановка ударений в словосочетаниях, неумение быстро ориентироваться для нахождения ответа на любой вопрос, могут стать причиной его отказа в сотрудничестве. Аквизитор является представителем страховщика. Он формирует мнение потенциального клиента о страховой компании.
Принимая решение о сотрудничестве со специалистом, руководители страховой организации часто обращают внимание на почерк соискателя, а также на его умение работать с документацией, в том числе грамотно и аккуратно ее оформлять. Поскольку заполненные бумаги являются основанием для проведения финансовых платежей, то неразборчивые записи аквизитора в документах могут стать причиной конфликтов со страхователями. Их масштабность может достигать судебного уровня в случае, если стороны не смогут решить проблему самостоятельно. Любые разбирательства, а тем более судебные, отрицательно сказываются на репутации страховщика и становятся причиной потери части клиентов.
Заключение
Таким образом, аквизитор помогает подобрать лучшие условия страхования, застраховать на этих условиях и оказывает поддержку при страховом случае. В его роли может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В первом случае специалист является сотрудником какой-то определенной страховой организации, во втором же может (при наличии) лицензии оформлять договоры страхования на свое имя.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!