Наверх

Интернет страхование

Организационно-экономические страховые отношения, направленные на удовлетворение интересов страхователя и страховщика, относятся к категории интернет-страхования в случае, если информационные и финансовые вопросы решаются через сервисы всемирной сети. Опция актуальна в прямом страховании, а также применима для поддержания информационного обмена с партнерами, такими как брокеры, агенты и оценщики. Интернет-сообщение необходимо для взаимодействия страховщиков между собой и с перестраховщиками, а также успешно используется компаниями, предоставляющими страховые услуги в ракурсе дополнительного сервиса.

История возникновения

Страховая электронная коммерция зародилась в США. Первые интернет-представительства были открыты не страховыми компаниями, а брокерскими агентствами, которые впоследствии превратились в порталы. В Соединенных штатах Америки эпоха становления интернет-направления пришлась на временной период 1996-1998 года. Россия скопировала новое веяние, и в 1999 году для нее стало актуально перспективное направление продвижения услуг. Группа «Ренессанс Страхование» в декабре указанного года продала первый страховой полис через интернет.

Особенности и отличительные черты

Взаимоотношения страховщика с клиентом и партнерами по бизнесу, актуальные при продаже страхового продукта, при его обслуживании, а также при выполнении обязательств по компенсации ущерба, могут полностью или частично быть осуществлены при помощи возможностей всемирной сети. На официальных сайтах страховщиков, потенциальный клиент может ознакомиться со страховыми предложениями, их содержанием и сопоставить поддерживаемую ими ценовую политику с параметрами услуг других страховых компаний.

Механизм интернет-страхования заключается в предоставлении страховщиком возможности страхователю выбора покупки страхового продукта на основании информационного содержания сайта и онлайновых консультаций.

Для подписания договора не нужна личная подпись страхователя, поскольку в таком ракурсе отношений волеизъявление клиента подтверждается его электронной подписью. Особенностью интернет-страхования является возможность продвижения через специализированные порталы услуг с учетом географического месторасположения пользователей, и через сервисы, ориентированные на определенные виды страховок, объединяющие страховщиков по определенным параметрам.

Преимущества процедуры

Сфера интернет-страхования имеет множество преимущественных позиций, заключающихся в расширенных возможностях привлечения клиентов и в снижении финансовых расходов на содержание офиса. Упрощенная схема работы признана потребителями, что способствует росту конкуренции и стремлению страховщиков к улучшению качества своих услуг и снижению их стоимости. Методы электронной коммерции предоставляют новые возможности для сбыта страховых продуктов. Страховщики, традиционно использующие стандартные способы продвижения, прибегают к услугам агентов по продажам и не пользуются ресурсами всемирной сети, что не способствует сохранению уровня конкурентоспособности. Применение интернет-страхования позволяет найти клиентов в ресурсах, недоступных для агентов и повысить рейтинговые позиции.

При обслуживании через интернет, страховщик уделяет внимание всем категориям клиентов и не концентрируется только на постоянных страхователях, покупающих дорогие полисы. Такое решение позволяет увеличить доходность страховщика и клиентскую базу. Для онлайн-услуг характерна глобальность и отсутствие привязки к географическим параметрам, что значительно увеличивает конкуренцию на страховом рынке и стимулирует совершенствование уровня обслуживания.

Недостатки процедуры

Наряду с множеством положительных моментов, интернет-страхование имеет и недостатки. Они связаны с ограничением сервиса, поскольку не все услуги могут быть оказаны через всемирную сеть. К примеру, в имущественном страховании требуется предварительный осмотр объекта для того, чтобы страховщик мог удостовериться в актуальности заявленной страхователем стоимости. Многие граждане сомневаются в честности оказания услуг через интернет. На интуитивном уровне у них формируется недоверие в предоставлении качественного сервиса в таком ракурсе. Потенциальные страхователи не уверены в том, что без их личного участия будет правильно заключен договор, что он будет доставлен и при этом будут сохранены права клиента.

Сервис доступен не во всех странах, поскольку во многих из них не предусмотрена опция электронно-цифровой подписи. По этой причине формируются дополнительные неудобства для страхователя, выраженные в необходимости получения договора по почте, подписи его клиентом и отправлении обратно. Такая схема оформления страховки является причиной дополнительных издержек, величина которых отличается увеличенными размерами при расположении участников страховых отношений на удалении. Не все желающие получить страховую услугу, имеют доступ к компьютерной технике. Они также могут не понимать, как ей пользоваться, поэтому такая категория потенциальных страхователей не станет клиентами через интернет. Интернет-сфера доступна только для крупных страховщиков, имеющих известный бренд и занимающих определенные рейтинговые позиции, поскольку отсутствие этих параметров может стать причиной нежелания пользователей связываться с неизвестной компанией.

Заключение

Интернет-страхование является перспективной сферой услуг, поскольку всемирные сети стали частью жизни современного общества. На сегодняшний день система стабильно функционирует. Основными задачами страховой электронной коммерческой деятельности на будущий период является приобщение потребителей, а также внедрение и совершенствование информационных технологий.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)