Сегментация страхового рынка
Сегментация страхового рынка определяется его делением на группы по определенным признакам. Ее целью является деление страхового поля на сегменты, характеристики которых точно описывают потребительское поведение и уровень индивидуального риска, определяемого по вероятности наступления страхового случая. Чем меньше факторов использовано для идентификации, тем удачнее проведена сегментация.
С какой целью проводится?
Каждая страховая компания имеет свое позиционирование, являющееся одним из элементов маркетинговой стратегии субъекта предпринимательства. Оно подразумевает его выбор того или иного сегмента рынка, на котором планируется продвижение страхового продукта. Правильно выбранная группа должна обеспечивать максимально возможную эффективность операций, ориентированных на оказание страховых услуг, на единицу инвестиции в развитие бизнеса.
Рыночная сегментация позволяет определить потребительское настроение и спрогнозировать востребованность вида страхового продукта в конкретном регионе. Без нее невозможно провести маркетинговое исследование, в котором при изучении определенных сегментов можно оценить активность потребления страховых услуг и готовность потенциальных клиентов страховщика использовать страхование в ракурсе защиты интересов при возникновении вероятности подверженности опасности. Анализ помогает:
- Оценить эффективность выбранного страховщиком в качестве направления деятельности, вида риска;
- Определить, соответствует ли ему конкретный страховой продукт и размер применяемого покрытия;
- Идентифицировать чувствительность страхователей к соотношению стоимости страховой услуги и ее качества.
Считается, что чем развитее рынок, тем более полной должна быть его сегментация. Такой принцип связан с тем, что по мере становления страховой грамотности и приобретения опыта сотрудничества со страховщиками у страхователей, для них более значимыми становятся определенные особенности страховых продуктов, которые ранее для них не имели никакого значения. Сегментация рынка позволяет точно подогнать услугу под клиента, что способствует приобретению компаниями и их предложениями статуса многофакторности и сложности. Поскольку ее основной задачей является анализ потребительского настроения, то для нее должно быть характерно развитие вслед за рынком.
На какие сегменты делится?
Основной задачей сегментации рынка является распознавание факторов, значимых для конкретной группы, с помощью которых можно оптимально разделить рынок на определенные разделы, характеризующие поведение и точку зрения потребителей, являющихся потенциальными клиентами. Страховой рынок делится по типу страхователей, которые могут иметь статус физических лиц и субъектов предпринимательства. Их поведение может быть ориентировано на определенную систему ценностей, в которой страхование занимает конкретные позиции и воспринимается как инструмент защиты от убытков в результате неблагоприятных факторов будущего периода. Все субъекты в сегментировании подразделяются на страхующихся, желающих приобрести полис и на принципиально опровергающих страхование как элемент защиты интересов. Они идентифицируются по географическому месторасположению, по демографическим критериям, а также по финансовому и социальному статусу, определяющими потенциальную платежеспособность клиента по отношению к оплате страховой премии. В страховом продукте могут быть заложены риски или имущество.
Сегментация страхового рынка юридических лиц намного проще, чем для других страхователей, поскольку она определена конкретными факторами. Ими являются географическое расположение субъекта, его вид деятельности и принадлежность к конкретной отрасли, а также размеры предприятия и его финансовое положение. Все эти факторы определяют тип основных страхуемых рисков и готовность руководителя инвестировать средства в страхование.
Методы оценки
Глубокая сегментация основывается на комбинации различных признаков. Они оцениваются в соответствии с общепринятыми методами сегментации. Основный способ разделения на категории ориентирован на выгоду потребителя. Для выделения базовых рынков на уровне макросегментации, применим метод построения сетки. В нем рассматриваются различные комбинации параметров, характеризующих технологии и потребителей, после чего выделяются основные сегменты, определяющие максимальный процент предпочтений.
Для автоматической классификации признаков потребительского поведения актуален метод многомерной классификации. В соответствии с ним, в одну категорию объединяются потребители по схожим признакам. Степень сходства у людей к одному типу должна быть больше, чем ко всем другим учтенным одновременно. Оценка по типу двойной сегментации в ракурсе продуктов и потребителей проводится методом функциональности карт.
Заключение
Таким образом, сегментация представляет собой деление рынка на сегменты или группы по определенным признакам. Этот процесс подразумевает разделение рынка на максимально различные между собой фрагменты, внутри которых элементы этих фрагментов максимально схожи между собой. В основу деления может быть положен практически любой признак, в том числе географический, демографический, социально-экономический, поведенческий.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!