Наверх

Страховая доска

Табличка, которая крепится на фасаде объекта, оформленного под страховую защиту, называется страховой доской. Она может быть размещена на фасаде здания или над дверью квартиры или помещения. Элемент обычно изготавливается из металла. Его внешний вид может быть стандартной доской с размещенным на ней логотипом страховой компании или непосредственно фирменным знаком. Использование досок на сегодняшний день не актуально. В условиях современности металлический информационный элемент был заменен на клеящийся бумажный стикер.

Для чего необходима?

Страховая доска крепилась представителями страховой компании на объектах, в отношении которых была оформлена страховая защита. Она не только подчеркивала социальный статус владельца строения, но и являлась декоративным элементом, украшающим внешний вид дома или входа в помещение. Во времена использования страховых досок, их изготовлением занимались специалисты, которые делали из них произведения искусства. Они активно применялись с XVII по XIX век. Основное их предназначение заключалось в информировании граждан и представителей дружины о передаче объекта под страховую защиту и идентификации компании, принявшей его. Одна из таких досок представлена на рисунке 1, сейчас она находится в частной коллекции.

Страховая доска

Страховые доски являются востребованным раритетом у коллекционеров всего мира. Только в России насчитывается 30 частных коллекций идентификатора. В последние 20 лет координатором многих проектов в сфере коллекционирования и экспонирования, является Борзых В.Н., признанный Лауреатом премии «Золотая Саламандра». Наиболее полный каталог российских страховых досок отражен в книге «Знаки страховой защиты в Российской Империи». Она была издана в 2008 году, однако до сих пор пользуется популярностью.

Экскурс в историю появления

Традиция использования страховых досок возникла в конце века. Она была связана с активным внедрением на страховой рынок нового продукта, связанного с защитой имущественного интереса владельцев недвижимости от ущерба, нанесенного огнем. Востребованность такого типа покрытия была обусловлена реальным событием, последствиями которого стали огромные убытки. Оно произошло в 1666 году в Лондоне и известно до сих пор как знаменитый Лондонский пожар. В этот период за 5 дней были уничтожены 13 000 строений общественной и индивидуальной формы собственности. Понесенные владельцами имущества убытки не были компенсированы. С огромными финансовыми потерями им пришлось справляться самостоятельно. С целью предупреждения таких ситуаций, местные домовладельцы стали создавать организации, ориентированные на страхование объектов на случай пожара.

Поскольку в то время отсутствовали универсальные пожарные учреждения муниципального типа, то для предупреждения пожаров и ущерба, нанесенного их имуществу, каждое страховое общество создавало дружину, которая находилась в его ведомстве. Появление учреждений нового формата, укомплектованного штатом пожарных работников, осуществляющим деятельность на одной территории, стало причиной организационных проблем, актуальных при наступлении пожара. Собравшись на дым для тушения огня, пожарные, являющиеся материально заинтересованными лицами, начинали выяснять, кто в данной ситуации уполномочен действовать.

Поскольку пожар требует немедленных действий, которые в данном ракурсе всегда отсутствовали, то объекты недвижимости в этот период не спасались. По отношению к ним не были приняты своевременные меры, и они полностью уничтожались огнем. Для предупреждения подобных ситуаций, были введены опознавательные знаки, сведения на которых уведомляли о том, находится ли дом или его выделенный элемент под страховой защитой. Размещенный на них логотип, идентифицировал страховое учреждение, принявшее на себя обязательства по тушению объекта при наступлении страховой ситуации. Такими информационными знаками стали первые лондонские страховые доски.

Прекращение использования и примененная альтернатива

В настоящее время страховые доски не используются ввиду их неактуальности. Были созданы единые пожарные бригады, выезжающие по вызову вне зависимости от территориального расположения горящего объекта. Компенсацией ущерба стали заниматься унифицированные страховые компании, обслуживающие те объекты, владелец которых пожелал заключить договор о сотрудничестве. В середине 50-х годов прошлого века они были преобразованы в специфические стикеры с клеящей поверхностью, предназначенные для размещения на стеклах застрахованных автомобилей и на дверях объектов недвижимости, взятых под защиту. На них отображаются логотипы страховых компаний и контактная информация о них. Стикеры стали не только информационным объектом, но и рекламным, предназначенным для продвижения услуг страховой компании.

Заключение

Таким образом, страховые доски использовались для обозначения застрахованного объекта. На металлической табличке значилось название страхового общества (организации), в некоторых случаях год его основания или год заключения страхового соглашения. Использование таких досок позволяло указать на социальный статус страхователя, а также повысить репутацию страховщика.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)