Наверх

Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат. Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля. В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

Зачем проводить осмотр?

Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

Осмотр авто после ДТП

Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто. По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником. Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов. По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение. Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа. После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

Как проходит эта процедура у страховщиков?

В страховой компании пострадавшему предложат написать заявление на проведение осмотра транспортного средства, который должен состоятся в течение 5 дней с подачи заявки. Осмотр, как и в независимой экспертной компании, также проводится в условиях СТО при дневном освещении. Но здесь есть несколько нюансов. Страховщики настаивают на том, чтобы авто было вымытым после аварии от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы полноценно зафиксировать даже малейшие трещины.

Если техник обнаружит мелкую царапину на участке кузова и решит, что она была получена ранее, а не в ДТП, то большинство повреждений данной области не будут учитываться в акте. Другое дело, если потерпевший водитель подписывает экспертный отчет, в котором не указан полный объем ущерба, он рискует потерять возможность оспаривать его в суде. Также следует убедиться, что в графе «Примечания» все пустые поля зачеркнуты, иначе туда могут быть записаны несуществующие факты, о которых водитель не был уведомлен при подписи.

Заключение

Осмотр транспортного средства после ДТП — главное доказательство полученных повреждений. Отчет о процедуре можно использовать как основание для подачи судебного иска на страховую компанию. Дабы избежать дальнейших осложнений, следует заранее удостовериться в компетенции оценщика ущерба и перепроверить все документы перед подписью. Не стоит подписывать отчет страховщиков, если нет согласия с их выводами.

Советуем почитать: Протокол осмотра места происшествия ДТП
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще