Наверх

Когда возможно взыскание денег с виновника ДТП страховой компанией

Случаются ситуации, когда страховщики взыскивают с виновников аварии денежные средства для возмещения вреда, причиненного ДТП. Данная процедура носит наименование регрессной. Как и на основании чего страховая компания взыскивает деньги с виновника? Как происходит процедура взыскания? Что делать виновнику, если страховщик требует деньги за ДТП? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Основания для взыскания

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об ОСАГО» имеется перечень случаев, когда страховщик имеет право требовать возмещения понесенных им затрат. Ситуации, не отраженные в списке, не наделяют страховую рассматриваемым правомочием. Страховщики производят взыскание причиненного ущерба при наличии достаточных к тому оснований. Это говорит о том, что оспорить выдвигаемое требование практически невозможно, так как оно предусматривается законодательством. Таким образом, регресс предъявляется:

  • Если человек намеренно причинил вред жизни либо здоровью пострадавшего. Такое случается при умышленном наезде на пешехода, столкновении с другим авто;
  • Если автомобилист был за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Такое состояние подтверждается на основании экспертизы и медицинских документов и не может быть оспорено гражданином в судебной инстанции;
  • Если водитель покинул место аварии;
  • Если у человека нет правомочий на управление машиной, посредством которой был причинен вред. Это значит, что у виновного отсутствуют водительские права или он не значится в страховом полисе. Ситуации, когда оформлен полис без ограничений, не могут рассматриваться в таком ключе;
  • Если ДТП было совершено на территории, на которую действие полиса ОСАГО не распространяется;
  • Если регресс касается водителей, перевозящих грузы или пассажиров при просроченном техосмотре.

В остальных случаях страховые агенты не могут предъявлять к виновнику аварии требования, носящиеся регрессный характер. При этом согласно п.2 статьи 14 того же закона страховщик может предъявить требование о взыскании денег не виновнику аварии, а оператору техосмотра, выдавшему диагностическую карту, если в ходе независимой экспертизы выяснится, что машина изначально была неисправна и данная неисправность не могла быть не выявлена в ходе ТО.

Особенности процедуры

Страховщиками могут быть выдвинуты требования в досудебном и судебном порядках. Сначала виновнику аварии направляется досудебная претензия, в которой указываются требования, связанные с возмещением суммы страховой выплаты в регрессном порядке. Указывается сумма, подлежащая оплате, в которую включаются расходы страховой, возникшие по причине рассмотрения случаях страхового значения. Обязательно прописываются реквизиты для оплаты и срок, в течение которого денежные средства нужно внести. Для подтверждения перечисленных требований к претензии прикладываются бумаги, относительно аварии, квитанции, удостоверяющие факт перечисления денег пострадавшей стороне и прочее. В том случае, когда виновник не выполняет требования страховой, у компании возникает право на обращение в судебную инстанцию для заявления требований, носящих регрессивный характер. При этом должны быть учтены некоторые обстоятельства:

  • Срок давности относительно заявления требований в суде, равен 3 годам (исчисление начинается со дня, когда деньги были перечислены пострадавшей стороне);
  • Основания для предъявления данных требований;
  • Сумма иска.

Лицам, ставшими виновными в аварии, не стоит игнорировать требования, выдвинутые страховой компанией. В противном случае может быть инициировано судебное рассмотрение претензии. Это значит, что виновник должен возместить требования регрессного характера, иначе наказание будет ужесточено. Исковое заявление страховщиком подается при условии, что человек проигнорировал выдвинутые требования. Судебный процесс может затянуться на долгое время. В случае, когда появляются претензии, предъявляемые страховыми компаниями, необходимо иметь в виду, что оспорить их будет практически невозможно. Связано это с тем, что причины, используемые агентами, прописаны в законе. Автомобилист должен соблюдать условия, чтобы в дальнейшем не возмещать ущерб:

  • Иметь в наличии действующие документы на управление автомобилем;
  • Иметь в наличии диагностическую карту действующего техосмотра на автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов;
  • Быть вписанным в страховку при условии управления чужим транспортным средством;
  • Не покидать место аварии.

Если автолюбителем соблюдены все установленные условия, у страховой не будет оснований для выдвижения требований регресса. Но при отсутствии страховки виновное лицо должно будет за свой счет провести ремонтные работы относительно своего и пострадавшего автомобиля, так как ДТП не будет подпадать под признаки страхового случая. В ситуации, когда размер предъявленных требований достаточно велик и виновный не имеет возможности заплатить всю сумму сразу, выход будет один — страховая подает иск в суд, выигрывает дело, виновному будет присуждена выплата долга. Автовладелец сможет обратиться к судье с просьбой о рассрочке и в дальнейшем выплачивать ежемесячно определенную сумму до полного погашения долга.

Заключение

Если страховая компания предъявила требования по возмещению, носящему регрессивный характер, изначально нужно уточнить причины их выдвижения. Особо актуально это в настоящее время, когда мошеннические действия совершаются достаточно часто. Выплаты стоит производить, только убедившись в том, что требования основаны на нормах законодательства. Оплата происходит посредством перечисления денег на счет страховой компании.

Советуем почитать: Порядок и правила взыскания ущерба с виновника ДТП в 2018 году
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще