Наверх

Запись в ГИБДД для замены водительского удостоверения

Процедуры по замене любых документов у населения вызывают лишь негативные эмоции, так как они требуют изнурительного стояния в очередях. Однако сегодня есть возможность часть бюрократических проблем решить через интернет. Подать заявление на замену водительского удостоверения можно несколькими способами: через официальный сайт автоинспекции, горячую линию ГИБДД и сервис госуслуг. Далее рассмотрим особенности этих вариантов.

Как подать заявление через ГИБДД?

Для подачи заявления нет необходимости обращаться в отделение автоинспекции. ГИБДД, дабы упростить жизнь своим сотрудникам, предлагает населению 2 альтернативных варианта подать заявление: по телефону (горячая линия) или через официальный сайт. Как показывает практика, звонок на горячую линию занимает очень много времени, так как постоянно приходится «висеть» на линии в ожидании ответа оператора. Поэтому такой способ можно порекомендовать только при отсутствии подключения к интернету. Оптимальный вариант – зайти на официальный сайт ГИБДД (потребуется пройти регистрацию). Чтобы пройти процедуру замены ВУ (вне зависимости от выбранного способа подачи заявления), потребуется определенный перечень документов, о котором мы подробно писали здесь.

Запись в ГИБДД через портал «Госуслуги»

Альтернативный способ записаться в ГИБДД для восстановления ВУ — воспользоваться сервисом «Госуслуги». Данный электронный портал является универсальным инструментом для решения бюрократических операций и оплаты любых штрафов и государственных пошлин. Чтобы записаться в ГИБДД для замены удостоверения необходимо:

  1. Для начала подготовить полный комплект документов.
  2. Затем зарегистрироваться на сайте (потребуется предоставить паспортные данные, ИНН и СНИЛС). Если регистрация была пройдена раньше, то необходимо авторизоваться, используя персональные данные.
  3. В главном меню выбрать раздел «Каталог услуг».
  4. В появившемся списке выбрать пункт «Транспорт и вождение».
  5. Выбрать подраздел «Получение прав на управление ТС».
  6. В нем откроется список, в котором нужно выбрать подходящий пункт (замена в связи с истечением срока действия, либо изменением персональных данных водителя).
  7. После выбора необходимого раздела, система еще раз попросит авторизоваться с использованием логина и пароля.
  8. Когда авторизация пройдена, система выдаст форму заявления. Она уже будет частично заполнена (на основании персональных данных, предоставленных при регистрации). Останется вписать адрес фактического проживания, причина смены ВУ, сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер предыдущего удостоверения (которое необходимо заменить) и адрес автоинспекции (выбирается из списка), в которую человек придет за получением документа.
  9. После внесения всех необходимых сведений необходимо кликнуть по кнопке «Отправить».
  10. В течение 2 часов (необходимых для обработки сведений) система предоставит счет для оплаты государственной пошлины.
  11. После внесения платежа, в течение 2 суток система сообщит пользователю дату, в которую ему нужно прийти за получением нового водительского удостоверения.

Главное преимущество подобных онлайн-сервисов заключается в возможности подать заявление, не выходя из дома. Человек может даже находиться в другой стране и заранее решить некоторые бюрократические моменты. Другой положительный момент — возможность сразу же оплатить госпошлину и имеющиеся штрафы. До конца 2018 года при оплате государственных пошлин МВД действует скидка 30%. Таким образом государство мотивирует людей пользоваться онлайн-сервисом, дабы разгрузить сотрудников автоинспекции и других учреждений.

Запись на замену ВУ

Из недостатков можно отметить продолжительную процедуру регистрации. В отличие от других сервисов, «Госуслуги» требует предоставления всех персональных данных, что занимает много времени. К тому же может не оказаться под рукой необходимого документа. Другой негативный момент заключается в необходимо подтвердить факт оплаты госпошлины. Сотрудники автоинспекции могут потребовать предоставить квитанцию об оплате с гербом. Если человек использовал онлайн-сервис, у него такого документа не будет. Единственное решение — обратиться в техническую поддержку сервиса. С ростом популярности портала, сотрудники ГИБДД стали все реже требовать квитанции старого образца.

Заключение

Несмотря на имеющиеся недостатки, использование онлайн-сервисов для решения бюрократических задач — это оптимальный вариант, который экономит время и деньги. Если мыслить глобально, то с ростом популярности таких порталов, очереди в государственных учреждениях будут уменьшаться.

Советуем почитать: Замена водительских прав в МФЦ в 2018 году
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще