Сколько можно ездить без страховки ОСАГО в 2018 году?
Введение обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцами транспортных средств – вынужденная мера. Ежедневно на территории страны происходят десятки ДТП различной степени тяжести. ОСАГО призвано обеспечить компенсацию в оговоренных лимитах материального ущерба пострадавшей стороне, поскольку нередко виновники аварии сделать этого самостоятельно и тем более в кратчайшие сроки не могут, в результате чего начинаются тяжбы, разбирательства в гос.инстанциях и т.д.
Можно ли ездить без полиса ОСАГО по закону? В каких случаях и какой период времени можно ездить без страховки? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Разрешена ли законом езда без полиса ОСАГО?
Формально закон «Об обязательном страховании» в императивной форме предписывает иметь автовладельцам страховой полис ОСАГО. Это правило покрывает, условно говоря, 99,9% случаев и нарушение правила о страховании своей гражданской ответственности, вытекающее из факта управления и владения транспортом, влечет при выявлении административную ответственность.
Но остается 0,01% случаев, прямо предусмотренных в законе, которые рассматриваются как исключительные, и допускают определенный по времени период владения и управления авто при отсутствии обязательного страхового полиса.
Случаи разрешенной езды без полиса ОСАГО
Нормы, предписывающие иметь полис обязательного страхования сосредоточены в Федеральном законе №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В этом же законе, в частности в пункте 2 статьи 4, прописаны случаи законного отсутствии полиса ОСАГО, не влекущие административной ответственности. Эта норма допускает отсутствие страхового полиса только в случае приобретения на транспорт прав, например, в результате купли-продажи или в результате иной сделки. Конкретных требований и ограничений к виду сделки в законе не указано.
Этим же законом предусмотрены формальные случаи законного отсутствия договора ОСАГО у автовладельца. Формальными они признаются по той причине, что страхование имело место быть, но с особенностями, как страхователя, так и объекта страхования. Так, автовладельцу не требуется полис ОСАГО, если:
- Максимальная скорость транспортного средства ограничена 20 км/ч либо же вследствие его конструктивных особенностей передвижение такого транспорта по дорогам общего пользования исключена;
- Транспорт числится за Вооруженными силами РФ;
- Транспорт поставлен на учет в другом государстве, а для езды по территории РФ на него оформлена «Зеленая карта»;
- ОСАГО на транспорт есть, но оформил полис не автовладелец, а третье лицо, которое и управляет транспортом.
Как долго можно обходиться без ОСАГО, в том числе после истечения действия предыдущего полиса?
Каждый автовладелец приобретает изначально права на транспорт, но это не означает, что в силу данного правила они могут обходиться без полиса ОСАГО столько сколько сами сочтут. Закон, и в частности все та же норма, содержащаяся в пункте 2 статьи 4, ограничивает законную возможность управлять транспортом без страховки. Этот срок лимитирован 10 сутками, которые исчисляются с момента приобретения прав.
Срок этот установлен для того, чтобы водитель смог успеть пройти техосмотр, поставить транспорт на учет в ГИБДД, получить диагностическую карту и застраховать свою гражданскую ответственность, т.е. оформить полис ОСАГО.
В случае если действие полиса закончилось, продолжать езду на транспорте нельзя, поскольку в действиях водителя усматривается состав административного правонарушения. Кроме того наступление страхового случая с просроченным страховым полисом, т.е. в его отсутствие, предполагает возмещение вреда и материального ущерба за собственные средства.
Наличие срока, предоставляемого автовладельцам только приобретшим такой статус, в течении которого ОСАГО может отсутствовать, не освобождает от имущественной ответственности, возникновение которой вытекает из факта ДТП при отсутствии соответствующего полиса.
Заключение
В наличии полиса ОСАГО заинтересован как сам водитель, так и лица, которые в результате действий водителя пострадали в ДТП, получили материальный ущерб. Все потому, что виновному, но застрахованному водителю, не стоит беспокоиться о том, где взять порой немалые суммы денег для возмещения, а пострадавшим – как получить эти деньги и восстановить свои права, например, вернуть своему транспортному средству первоначальный доаварийный вид.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Полис ОСАГО - это гарантия, что в случае аварии ущерб будет возмещен потерпевшему страховщиком и ему не придется участвовать в судебных тяжбах и годам ...
-
Наличие ОСАГО при управлении транспортным средством также обязательно, как и наличие водительского удостоверения. И то, и другое должно быть при водит ...
-
В соответствии с законом «Об ОСАГО», Кодексом об административных правонарушениях вождение автотранспортного средства без оформления полиса гражданско ...
-
В январе 2019 года Госавтоинспекция назвала Топ-10 самых популярных нарушений на дороге, за которые водители получали наказание. На 6 месте оказались ...