Наверх

Что такое распил автомобиля и как его оформить в 2018 году

В 2009 году были существенно подняты пошлины на ввоз автомобилей из-за границы, вследствие чего ввозить собранный автомобиль стало невыгодно. После этого в 2011 также была поднята пошлина на ввоз кузова автомобиля. И теперь предприимчивые граждане распиливают автомобиль до границы на несколько составных частей и перевозят их в Россию под видом металлолома. Официально регистрировать такие транспортные средства нельзя, но есть несколько серых схем, позволяющих получить на машину и ПТС, и СТС.

Виды машин-распилов

Транспортные средства могут быть рамными и кузовными. В первом случае вся несущая нагрузка ложится на раму, во втором — на кузов. Вид автомобиля сильно влияет как на последующую безопасность использования «распила», так и на возможность его официальной регистрации. Рамные автомобили (внедорожники) ввозятся на территорию Российской Федерации в основном из Японии. Кузовные авто попадают в Россию из Западных стран. Порядок регистрации в двух этих случаях будет разный.

Процедура для авто из Японии

Японские рамные внедорожники не имеют идентификационного кода (VIN номера) кузова. Данный код выбивается только на раме. Во время перевозки через границу рама внедорожника перевозится целиком и по таможенной декларации оформляется как запчасть, а кузов разрезают на части и оформляют как металлолом. Существующее законодательство запрещает использовать составные части авто, незадекларированные должным образом. Но поскольку кузов рамного внедорожника не имеет своего VIN номера — его это не касается.

Распил авто

Для регистрации транспортного средства в МРЭО граждане приобретают автомобиль-донор (утопленный, после ДТП и т.д.), едут в ГИБДД и пишут заявление о замене составных частей авто. Если таковая замена разрешается, в автомобиле меняют раму, на которую устанавливают отдельные части кузова и сваривают их. После этого автомобиль предоставляется для осмотра в МРЭО, причем обязательно необходимо иметь при себе таможенную декларацию на раму авто. Сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в ПТС и СТС и выдают документы владельцу.

Регистрация ТС из западных стран

Если распилить кузов транспортного средства, не имеющего рамы и перевезти его через границу, как металлолом — официально зарегистрировать такое авто нельзя ни при каких обстоятельствах. Пункт 3 Приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортного средства» запрещает ставить на учет транспортные средства, которые используют составные части, ввезенные на территорию Россию и не прошедшие сертификацию (сертификацией считается растаможка). Для регистрации такого «распила» могут применять следующие схемы:

  • Подделка таможенной декларации, которая будет свидетельствовать о том, что кузов был привезен в качестве полноценной запчасти;
  • Поделка самого ПТС и СТС, но такие документы не выдерживают никакой проверки, даже сотрудники ДПС могут выявить данный факт, вбив номер ПТС в электронную базу;
  • Подкуп сотрудников ГИБДД;
  • Регистрация автомобиля в Беларуси на белорусских номерах и дальнейшая его продажа с оформлением генеральной доверенности на право управления автомобилем.

Любая из приведенных схем незаконна. При выявлении правоохранительными органами факта постановки на учет «распила», регистрация автомобиля будет прекращена, а ПТС и СТС будут изъяты у собственника. Если выяснится, что собственник причастен к незаконной регистрации автомобиля — в его отношении будет начато судебное разбирательство. В любом из случаев автомобиль более нельзя будет использовать и единственный доступный вариант — продать его на запчасти.

В чем опасность и как определить такой транспорт?

Кроме того, что «распил» нельзя официально регистрировать, использование такого авто — это просто небезопасно. При некачественном исполнении сварного шва, а также при долгой эксплуатации сваренного автомобиля есть риск, что во время движения машину просто разорвет на части. На территории России известны случаи, когда такие автомобили просто распадались по ходу движения. Также, в случае ДТП у водителя резко понижаются шансы выжить, любое, даже незначительное столкновение, грозит разрывом машины. Определить «распил» при покупке автомобиля можно, об этом косвенно свидетельствуют следующие факты:

  • Низкая цена автомобиля;
  • Нулевой или около нулевой пробег;
  • Повреждения внутренней обивки салона;
  • Следы недавнего перестилания покрытия днища.

Снаружи, чисто визуально, распил определить практически невозможно. Все сварные работы производятся изнутри, а снаружи шов качественно затирается, зашпаклевывается и закрашивается. Но при использовании толщиномера (определяет толщину лакокрасочного покрытия вместе со шпаклевкой) и прибора ВНИК (определяет наличие сварного шва) определить «распил» можно. При распиле кузов разрезают либо по задним, либо по передним стойкам, именно этим местам необходимо уделять наибольшее внимание при проверке прибором.

Заключение

Официально регистрировать «распилы» на территории Российской Федерации нельзя, тем более что использование таких автомобилей просто не безопасно. Но пока правоохранительным органам не удается на 100% перекрыть поток доступа таких авто из-за рубежа. Чтобы избежать случайной покупки «распила» при выборе автомобиля необходимо брать с собой специальные приборы, а лучше даже технического специалиста.

Советуем почитать: Регистрация замены кузова или кабины в ГИБДД в 2018 году
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще