Наверх

Как поставить автомобиль на учет юридическому лицу в 2018 году

Процедура регистрации автомобилей в ГИБДД, принадлежащих юридическому лицу, немногим отличается от процедуры, установленной для физических лиц. Для юридических лиц расширен список документов, необходимых для постановки ТС на учет, а также к ним предъявляются особые требования при записи на регистрацию. Сама процедура постановки на учет регламентируется Приказами МВД № 1001 от 2008 года и № 605 от 2013 года.

Предварительные процедуры

После приобретения автомобиля юридическое лицо обязано в течение 10 дней его зарегистрировать. Поскольку постановка ТС на учет требует наличия полиса ОСАГО — автомобиль необходимо будет предварительно застраховать. В то же время, закон об ОСАГО определил, что для заключения договора страхования у владельца ТС должна быть действующая диагностическая карта на автомобиль. Значит, после покупки (получения) транспортного средства, юридическое лицо в течение 10 дней должно сначала пройти техосмотр, а затем заключить договор страхования ОСАГО и после отправиться в МРЭО для постановки ТС на учет.

Необходимые документы

Поскольку при осуществлении регистрации компанию представляет один конкретно взятый человек, у него на руках должна быть нотариально заверенная доверенность от руководителя, дающая ему право ставить на учет ТС от имени юридического лица. Полный список документов, который необходим для произведения регистрации, выглядит следующим образом:

  • Заполненное заявление о регистрации;
  • ПТС;
  • Документ, подтверждающий право владения ТС (договор купли-продажи и т.п.);
  • Доверенность, предоставляющая физическому лицу право зарегистрировать ТС;
  • Личный паспорт физического лица.

В связи с нововведениями 2013 года (Приказ МВД № 605) юридические лица более не обязаны предварительно регистрировать свои транспортные средства в военном комиссариате. Также тем же Приказом упразднена необходимость предоставления полиса ОСАГО, квитанции об оплате госпошлины и выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Данную информацию сотрудник МРЭО проверяет в межведомственной электронной системе. По своему усмотрению представитель юридического лица может подать и эти документы, чтобы ускорить процесс регистрации.

Как оформить доверенность?

Согласно статье 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность на подачу заявления о государственной регистрации должна быть нотариально заверена. Для этого руководитель компании или любое другое уполномоченное лицо составляет сам документ доверенности, который должен включать в себя следующие пункты:

  • Полное наименование организации;
  • Дату составления документа и срок его действия;
  • ИНН, КПП и ОГРН юридического лица;
  • ФИО руководителя;
  • ФИО и паспортные данные доверенного лица;
  • Перечисление полномочий доверенного лица;
  • Образец подписи доверенного лица;
  • Подпись руководителя организации или любого другого уполномоченного лица.

После составления документ необходимо отнести нотариусу на удостоверение. Если в документе не будет указан срок его действия — он будет действителен в течение 1 года с момента его составления. Отдельным пунктом в доверенность можно включить право передоверия. То есть, доверенное лицо по своему усмотрению сможет передать указанные в документе полномочия третьему лицу.

Регистрация авто юридическим лицом

При регистрации транспортных средств лично индивидуальным предпринимателем (в случае с ИП), а также руководителем организации или любым другим лицом, уполномоченным на то уставными документами (в случае с ООО, ОАО и т.д.) доверенность отдельно составлять не нужно. В МРЭО необходимо будет предоставить лишь документы, подтверждающие, что данное лицо имеет право ставить на учет транспортные средства.

Как происходит регистрация?

По прибытию в МРЭО представитель юридического лица должен встать в специальную очередь «регистрация транспорта на юридических лиц». После, в окне подачи документов выдадут заявление (необходимо будет заполнить самостоятельно) и отправят водителя на площадку для осмотра ТС. Там сотрудник МРЭО сверит марку, модель, цвет и VIN-номер автомобиля, после чего представителю необходимо будет вернуться к окну регистрации и передать сотруднику МРЭО приведенный выше список документов вместе со старыми номерными знаками. После проверки представитель получит СТС (документ, подтверждающий регистрацию) и новые номера.

Как оформить изменения в ПТС?

Когда юридическое лицо изменило свой адрес, название, или когда транспортное средство было передано во владение иному филиалу юридического лица — нужно внести соответствующие изменения в паспорт транспортного средства без необходимости перерегистрации автомобиля. Для этого в ГИБДД предоставляется тот же пакет документов, что и указанный выше. Кроме того, необходимо представить документы, подтверждающие изменение данных. При этом осмотр транспортного средства не требуется.

Заключение

За исключением особенностей оформления документов на представителя юридической компании, регистрация ТС организациями ничем не отличается от регистрации ТС физическими лицами. Для них установлена такая же государственная пошлина и такой же порядок прохождения процедуры. Если ранее юридические лица дополнительно должны были ставить свои транспортные средства на учет в военкомате, то с внедрением системы межведомственного электронного взаимодействия данная необходимость была отменена.

Советуем почитать: Оформление автомобиля на несовершеннолетнего ребенка в 2018 году
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще