Закон о переоборудовании транспортных средств
Изменение конструкции ТС требует от автовладельца не только технических навыков, но и юридических знаний. В России внесение изменений в конструкцию машины должно отвечать установленным требованиям, проводиться в соответствии с правилами безопасности и не представлять угрозы для жизни, как водителя, так и пешеходов. Автомобиль с новыми конструкторскими решениями должен быть сертифицирован экспертами с предоставлением разрешающих документов, которые потребуются в автоинспекции для регистрации такого транспортного средства. Процедура сертификации и регистрации регламентирована законодательно.
Нормативно-правовая база
Усовершенствование конструкции авто регламентировано на федеральном уровне Законом № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Последние изменения в данный документ были внесены летом 2017 года. О переоборудовании автотранспорта говорится в 15-ой статье закона (п. 4, дополненный в соответствии с ФЗ № 313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» от 30.12.2008 г.). Документ гласит:
«После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия».
Надзорная функция, которая предусматривает контроль и регистрационные действия, возложена на Министерство внутренних дел (региональные подразделения) в соответствии с Постановлением Правительства № 716 от 19.08.2013 года «О федеральном госнадзоре в области безопасности дорожного движения». При этом сертификация и выдача соответствующих документов проводится компаниями, имеющими разрешение государственных органов на проведение экспертных проверок в области изменения конструкций авто и соответствия данных изменений правилам безопасной эксплуатации транспортного средства. А регистрируют переоборудованные машины в подразделениях ГИБДД.
Какими документами руководствуются в ГИБДД?
В 2016 г. Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения были даны рекомендации по вопросам оформления и перерегистрации автотранспорта с внесенными в конструкцию техническими изменениями. Необходимость в таких разъяснениях возникла по причине изменения порядка регистрационной процедуры. Основными документами, которыми на сегодня руководствуются в подразделениях ГИБДД на местах при оформлении (переоформлении) ТС, являются:
- Письмо № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций», составленное ГУ ОБДД МВД РФ;
- Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Приложение № 18 к Техрегламенту, содержащее форму свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.
В главе 5-ой Техрегламента указано, что транспортное средство должно пройти 2 экспертизы. Предварительная экспертиза необходима для установления технических возможностей, при которых переоборудование не нарушит действующий техрегламент. Повторная экспертиза отвечает за безопасность эксплуатации транспортного средства после внесенных в его конструкцию изменений. Также в документе перечислены случаи, при которых не нужна проверка автотранспорта. Это установка компонентов «предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя; предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации».
Ответственность за незарегистрированное переоборудование
Для автовладельцев, выезжающих с незарегистрированными изменениями в конструкции авто, предусмотрено наказание в Кодексе об административных правонарушениях. Статья 12.5 отсылает к Приложению, где содержится список ситуаций, при которых эксплуатация машины запрещена. В них входят и некоторые конструктивные изменения, внесенные с нарушением правил. При проверке на дорогах автовладельца в первый раз могут просто предупредить, что его автомобиль требует экспертного заверения и перерегистрации, или выписать штраф 500 руб. Такое наказание предусмотрено п. 1 статьи 12.5. Более серьезные нарушения прописаны в п. 3, который предусматривает лишение прав на 6-12 месяцев с конфискацией незарегистрированного оборудования. Например, газобаллонная система без разрешительных документов может быть изъята, а машина отправлена на штрафную стоянку.
Заключение
Отсутствие необходимых документов и регистрации автомобиля, в котором произведено переоборудование, влечет за собой штрафные санкции со стороны работников автоинспекции. Процедура изменения конструкции и последующего оформления авто закреплена на законодательном уровне, за нарушение предусмотрены штрафы, лишение прав, конфискация.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Эксплуатация любого транспортного средства, независимо от его вида (наземное, водное, воздушное ТС), является законной только после постановки на учет ...
-
Период кризиса обусловил существенные изменения в автопарке России. К 2014 г. регистрации легковых авто, приобретенных в салоне, упали на 44,2%. По да ...
-
Процедура регистрации транспортного средства в ГИБДД имеет учетно-технический характер. Она необходима для предоставления автомобилю допуска к участию ...
-
Информация о наличии оформленного движимого имущества на физлицо относится к категории конфиденциальной. По этой причине она не выкладывается в публич ...