Эксперты: каршеринг нужно выделить в отдельную категорию страхования
Источник фото: m24.ru
Страховщики предложили выделить каршеринг в отдельную категорию страхования как такси, что позволит избежать монополизации рынка и больших убытков компаний, а также урегулировать эту сферу бизнеса. Об этом эксперты рассказали ТАСС.
Каршеринговые компании приносят страховщикам значительные убытки по ОСАГО, поскольку по текущим тарифам стоимость полиса равна стоимости страховки для обычного автомобиля для юрлица. Управляющий директор по автострахованию компании «Ренессанс страхования» Сергей Демидов отметил, что полисы для такси в 2,5 раза дороже. Некоторые страховые компании уходят с этого рынка из-за колоссальных убытков.
Компания «Альфастрахование» отказалась заключать договоры с каршеринговыми компаниями из-за того, что за недолгий период сотрудничества размер выплат достиг 120 миллионов рублей, а количество страховых случаев превысило количество заключенных договоров страхования. Отсутствие законодательного регулирования еще больше обостряет обстановку на рынке. При этом сервис каршеринга продолжает расти. Так, на сентябрь 2019 года в Москве насчитывалось 24 тысячи авто для краткосрочной аренды, а в 2020 году их число достигнет 30 тысяч.
Несмотря на существующие проблемы несколько страховщиков назвали рынок каршеринга перспективным. «Ренессанс страхование» и «Ингосстрах» самостоятельно адаптировали продуктовую линейку под запросы клиента из-за отсутствия законодательного регулирования. Поэтому у «Ренессанса» сейчас около 80% этого рынка и договоры с самыми крупными каршеринговыми компаниями. И для компании страхование каршеринга не является убыточным, в отличие от других страховщиков.
«Ингосстрах» на этом рынке сравнительно недавно — с декабря 2018 года. Первый договор был заключен на 500 машин. Страховщик продолжает развиваться в этом направлении, отмечая, что главным для отсутствия убыточности являются специальные условия: размер ставки тарифа, полисы с франшизой и перечень покрываемых рисков. Большинство каршеринговых компаний застрахованы по каско и только небольшие участники этого рынка — по ОСАГО.
«Как правило, по договорам устанавливается франшиза не менее 30 тыс. рублей, а также учитывается повышенный риск. Автомобиль каршеринга в среднем ездит в три раза больше, чем в среднем у розничных клиентов», — отметил Демидов.
Эксперты сошлись во мнении, что основной причиной убыточности страхования каршеринга является неопытность и безответственность водителей, берущих автомобили в аренду. В зависимости от компании убыточность может достигать 800-1500%. По мнению страховщиков, водители не чувствуют ответственности во время вождения, поскольку не являются собственниками транспортного средства. Также на рынке были случаи, когда авто арендовали для подставного ДТП с целью получения страхового возмещения.
По мнению директора департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрея Ковалева, уменьшить риски в сегменте помог бы более ответственный подход к отбору водителей и введение жестких штрафных санкций для нарушителей со стороны операторов каршеринга.
По наблюдениям представителя «Ренессанс страхования» Сергея Демидова, за рулем слишком часто оказываются неопытные водители, которые только недавно отучились на права. У них нет ни своего автомобиля, ни достаточной практики вождения, чтобы быстро реагировать на обстановку на дороге. Есть и водители со стажем, но их стиль вождения слишком агрессивный, что создает опасность для других участников дорожного движения.
По статистике компании «Согласие» тотальные аварии с участием каршеринговых автомобилей происходят очень часто. Количество таких случаев выше, чем в сегменте такси. Эксперты уверены, что необходимо закрепить на законодательном уровне страхование ответственности с более высокими лимитами нежели в ОСАГО, и с другими тарифами.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!