ЦБ хочет передать правительству функции РСА в сфере техосмотра
Центробанк предложил передать функции Российского союза автостраховщиков в сфере техосмотров автомобилей правительству в связи с опасениями, что РСА не справится с обязанностями по аккредитации операторов ТО по новым правилам. При этом сам Союз попросил у Минэкономразвития увеличить оплату за эту работу, сообщил «Коммерсантъ».
««Мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка технического осмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, является передача функций РСА в сфере технического осмотра правительству. В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами», — сообщили в пресс-службе Банка России.
Свое предложение Центробанк связал с возможным дефицитом полисов ОСАГО, который может возникнуть из-за новых правил техосмотра. Автовладельцы не смогут купить страховку без диагностической карты, которую после техосмотра должен оформить аккредитованный оператор ТО. В настоящее время аккредитацией занимается Российский союз автостраховщиков.
С июня 2020 года процедура аккредитации будет осуществляться только в форме выездной проверки по адресу пункта техосмотра. Все операторы должны будут пройти переаккредитацию до июня 2021 года. Всего в России более 5 тысяч пунктов техосмотра, поэтому в Центробанке не уверены, что у РСА есть ресурсы (как финансовые, так и людские) для выездов в каждый из этих пунктов. Соответственно, какие-то операторы могут остаться без аккредитации и права вести свою деятельность, что в свою очередь, может стать следствием дестабилизация рынка ОСАГО.
«Существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это, в свою очередь, может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО», — сказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
Он также отметил, что возможно потребуется увеличить количество техоператоров в РФ в несколько раз. Это связано с поправками в закон о техосмотре, которые требуют, чтобы пропускная способность пунктов ТО составляла не более 15-20 автомобилей в день. С учетом общего числа транспортных средств в стране и с учетом того, что средний возраст машин составляет около 12 лет (а значит прохождение ТО должно быть ежегодным), сценарий с увеличением количества пунктов техосмотра становится более чем вероятным.
Сам Союз автостраховщиков настаивает на увеличении расценок на работу по аккредитации. На сегодняшний день за проведение аккредитации оператора ТО РСА получает 20 тысяч рублей, за аккредитацию пункта ТО — 10 тысяч рублей. Ефремов пояснил, что с учетом новых требований цена должна возрасти до 70 тысяч рублей за оператора ТО. При этом в РСА просят продлить срок этого переходного периода на год — до июня 2022 года, а также пользоваться услугами сторонних экспертов для выездных проверок.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!