РСА планирует оснастить автомобили страховыми датчиками
Источник фото: alarmtrade.ru
С внедрением системы оформления мелких ДТП по европротоколу, РСА создал требования к приборам, которые должны будут устанавливаться в автомобилях для передачи данных в страховые компании. Такая мера должна не только избавить города от пробок, связанных с некрупными ДТП, но и предотвратить мошенничество со стороны страхователей.
Главное требование к приборам заключается в невозможности удаления фотографий, видео и координат с места ДТП. Эксперты считают, что такие приборы будут иметь высокую стоимость, поэтому автовладельцы откажутся от их использования. Разработка требований будет продолжаться, после чего проект направят в Минтранс.
Напомним, что европротокол – это оформление места ДТП без участия правоохранительных органов. Законом установлен лимит в 25 тысяч рублей, в пределах которого может быть самостоятельно оформлена авария. За счет невысокого размера лимита европротокол не пользуется популярностью у населения, поскольку достаточно сложно определить ущерб без специалиста. Со 2 августа лимит увеличился до 50 тысяч рублей, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит будет увеличен до 400 тысяч рублей с 1 октября текущего года. Данные с места ДТП должны быть переданы страховщику со специальных датчиков, предварительно установленных в авто. Так страховые компании смогут получить полные и достоверные сведения о случившемся инциденте.
Общие требования к данным уже закреплены в законодательстве об ОСАГО. Страхователю необходимо предоставить страховщику фотографии или видео с места ДТП и спутниковые координаты. Делать съемку можно на обычный мобильный телефон. «При этом запись и обработку фото- или видеоизображения производит специальное мобильное приложение, с помощью которого исключается несанкционированный доступ к информации», — рассказали в РСА. Страховщику потребуются снимки повреждения автомобиля, фотографию с VIN-номером авто и снимок самих автомобилей, ставших участниками ДТП. Второе требование заключается в точности позиционирования машины на карте до 10 метров и фиксировании данных о факте удара. Эти данные можно получить со спутниковой системы, датчик которой устанавливается в машине. При этом существует необходимость создать прибор, который будет работать еще в течение 5-10 минут после прекращения подачи электропитания (в случае повреждения проводки авто).
Павел Бурин, президент РСА высказал свое мнение, что благодаря таким приборам можно предотвратить мошенничество со стороны страхователей, которые будут инсценировать аварию для получения материальной компенсации. Также он считает, что датчики вполне доступны для простых граждан. «Ряд производителей выпускает устройства, соответствующие требованиям»,— заявил он. Много водителей уже установили подобные приборы, отметили в РСА.
В Минтрансе заявили: «Будут ли включены в проект предложения РСА и в каком объеме, станет известно на более поздних этапах обсуждения документа». В ведомстве планируют ввести новые требования лишь во втором полугодии 2015 года, хотя увеличение лимита по европротоколу должно заработать уже в октябре текущего года. В РСА пояснили, что без датчиков водители смогут оформлять европротокол только до 50 тысяч рублей.
Руководитель компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников считает: «Задача вовсе не исключить мошенничество, как считают в РСА, а сделать процедуру доступной. Водитель не должен проводить более десяти минут на месте мелкой аварии. Он должен сфотографировать машину и отправить фотографии страховщику». По оценке Тюрникова, устройство, о котором ведут речь в РСА, будет иметь стоимость не менее 6 тысяч рублей. «Никто не будет доплачивать эту сумму, чтобы иметь теоретическую возможность оформить мелкое ДТП в будущем, особенно при стоимости полиса 3-4 тыс. руб.»,— говорит он.
Эксперты также считают, что необходимый прибор придется разрабатывать с нуля, поскольку имеющееся на рынке оборудование позволяет легко корректировать и удалять данные. «Сегодня на рынке просто не существует оборудования, отвечающего этим требованиям.— отмечает вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко.— Потребуются аппаратные решения, разработка и производство нового оборудования. На это может уйти более года».
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!