Количество жалоб на страховщиков в I кв. 2019 г. значительно снизилось

В отношении некредитных финансовых организаций в I квартале 2019 года поступило 23,9 тысячи жалоб. Доля жалоб на страховые организации составила 51,2%, что на 17.1 п.п. меньше, чем в I квартале 2019 года, сообщает ЦБ РФ.
Основное снижение произошло за счет уменьшения количества жалоб на ОСАГО. Доля жалоб снизилась на 39% по сравнению с I кварталом 2018 года и составила 80,8% от общего количества поданных на субъекты страхового дела, то есть 9,86 тысяч обращений. На втором месте по количеству обращений — страхование жизни (5%), затем следуют жалобы на порядок урегулирования убытков и страхование от несчастных случаев и болезней (по 3%), каско и добровольное страхование имущества (по 2%), страхование профессиональной ответственности юрлиц (1,4%) и прочее.
Среди жалоб, связанных с ОСАГО, подавляющее большинство было подано в связи некорректным применением коэффициента бонус-малус — 47%. В 8% случаев страхователи жаловались на нарушение сроков выплаты страхового возмещения, в 6% — на проблемы с е-ОСАГО, в 4% — на процедуру натурального возмещения убытков, в 3% — на отказ в выплате страховки, в 1,7% случаев страхователи были не согласны с размером страхового возмещения, 1,1% автовладельцев при покупке ОСАГО навязывали дополнительные услуги, а 1% страхователей отказали в заключении договора и т.д.
В рамках превентивного поведенческого надзора ЦБ РФ провел 7 надзорных встреч, 4 поведенческих мониторинга, 27 мероприятий по анализу страховой документации, сайтов страховщиков, внутренней политики организаций на предмет соответствия законодательству. В результате проведенных мероприятий 6 страховщиков скорректировали политику взаимодействия с клиентами, ряд компаний выработали предложения по улучшению процедуры оформления е-ОСАГО.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!