Минфин рассказал о порядке действий граждан при навязывании дополнительных услуг к ОСАГО
Источник фото: www.mfc-chita.ru
Минфин опубликовал подробную схему действий в случае отказа страховщика от оформления полиса ОСАГО и навязывании дополнительных услуг.
Согласно ст. 426 ГК РФ страховая компания при заключении публичных договоров обязана оказывать услуги всем обратившимся гражданам. При этом дополнительным пунктом указано, что запрещено требовать от клиентов приобретение дополнительных услуг для получения требуемого договора. То есть отказывать компания от страхования не имеет права.
Если сторона, которая обязана заключать договора в соответсвии с законодательством РФ, уклоняется от своих прямых обязательств без обоснований, то пострадавший может обратиться в суд. При этом страховщику потребуется возместить убытки гражданину, которому было отказано в заключении ОСАГО.
Согласно правилам ОСАГО, автовладелец имеет права самостоятельно выбрать страховую компанию для получения полиса. Он него требуется предоставить полный пакет документов и обратиться в филиал страховщика. Если документы соответствуют правилам заключения договоров ОСАГО, то страховая компания обязана беспрепятственно оформить полис. Если же у страховщика имеются веские причины отказать гражданину, то ему выдается письменный отказ. При этом информируется ЦБ и РСА. Данный документ послужит доказательством в суде. Также в этом деле помогут аудио и видео записи, которые прикладываются к иску.
Минфин рекомендует гражданам в случае необоснованного отказа от оформления ОСАГО без дополнительных услуг направлять свои жалобы в Банк России.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!