Наверх

Новое правило ОСАГО

Источник фото:amsrus.ru

Со 2 августа в силу вступило несколько поправок в законодательстве об ОСАГО. Одна из них заключается в введении безальтернативного прямого возмещения убытков, но не многие автовладельцы осведомлены о том, как их коснулось данное изменение.

С момента появления ОСАГО на рынке страхования в 2003 году, система ПВУ была построена таким образом, что в случае ДТП пострадавший должен был обратиться в страховую компанию виновника аварии, независимо, где был приобретен полис. Если страхователь выбирал надежную компанию, то проблем с получением материальной компенсации не возникало. В ином случае потерпевший обращался к неизвестному ему страховщику, что вызывало немало трудностей. Выплаты производились неохотно, приходилось долгое время ожидать решения. Страхователь не мог влиять на надежность и качество урегулирования убытков, поэтому страховые компании были вольны в своих действиях.

В 2009 году был введен альтернативный порядок урегулирования убытков. Теперь пострадавший мог самостоятельно выбирать, в какую компанию ему обратиться за компенсацией – в ту, где он получил полис или к страховщику виновника ДТП. Казалось бы, что проблема решена, но на деле все оказалось иначе. Несмотря на сотрудничество практически всех страховых компаний друг с другом, выплаты начали производиться еще менее охотно. Теперь страховщики начали отправлять потерпевшего в другую компанию, и так могло продолжаться бесконечно.

Регулярные жалобы автовладельцев привели к разработке поправки в законодательстве ОСАГО. Начиная со 2 августа, потерпевший за получением материальной компенсации может обращаться только в свою страховую компанию, где был куплен полис. Поправка действует только в том случае, если в ДТП было 2 участника, и пострадал только автомобиль.

Такое изменение в законодательстве направлено на улучшение качество обслуживания страхователей и создание страхового рынка из надежных участников. Страховые компании, планирующие долгое время проработать на рынке и получить лояльность со стороны клиентов, заинтересованы не только в правильной продаже полиса, но в создании комфортных условий для выплат. Директор компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров высказал свое мнение по этой теме: «Очевидно, что выйти на новый уровень качества смогут только те страховщики, которые ответственно подходят к своему бизнесу, вкладывают средства в развитие инфраструктуры урегулирования убытков в масштабах всей страны.  Например, наша компания сегодня имеет самую большую в России сеть из более чем 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков. И мы сегодня полностью готовы принять и обслужить всех владельцев наших полисов ОСАГО».

Изменение позволит повысить защиту страхователей и улучшить качество обслуживания. Но теперь каждый автовладелец должен тщательно выбирать страховщика, который отличается надежностью и готов оказывать услуги положенным образом.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)