Наверх

Банк России обязал страховщиков оформлять полис ОСАГО даже при сбое в работе единой базы данных РСА

Источник фото: gazeta.ru

Заместитель директора департамента страхового рынка ЦЮ Василий Кулаков на семинаре с журналистами заявил, что страховщики не имеют права отказывать клиентам в оформлении полиса ОСАГО при сбое в работе единой базы данных РСА. Ранее это считалось веской причиной, которая использовалась для отказа страховать по автогражданке.

Василий Куликов отметил, что страховщики не должны отказывать клиентам даже в том случае, если сбой в системе произошел по вине интернет-провайдера. Однако продажа полисов автогражданки не допускается без внесения данных в базу ЕАИС. Куликов пояснил это так: «Вы (страховщик) сидите в филиале и продаете ОСАГО. Не работает база час, а к вам обратился клиент. Хорошо, подождите. База сейчас не работает, провайдер плохо работает — это уже вопросы к РСА и провайдеру. Но это не снимает обязанности со страховой компании заключить договор страхования. Такая обязанность прописана в законе, и ей нужно следовать». При этом он добавил, что если по данной причине страховщик отказывает клиенту в оформлении полиса, то он обязан выдать соответствующий документ, в котором указывается, что отказ от оформления полиса ОСАГО был сделан по причине сбоя в работе единой базы данных.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)