ОНФ выяснил самые распространенные проблемы при оформлении ОСАГО
Источник фото: ria.ru

Общероссийский народный фронт провел мониторинг рынка ОСАГО, опросив страхователей и проверив работу страховых компаний. Выяснилось, что и те и другие обеспокоены ситуацией на рынке. В исследовании поучаствовало более 2 тысяч автомобилистов (в том числе мотоциклистов и таксистов) и 29 страховщиков (в том числе лидеров рынка — «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах» и т.д.).
Первым этапом мониторинга была проверка доступности е-ОСАГО. Пытаясь воспользоваться набирающей все большую популярность электронной услугой, эксперты Народного фронта обнаружили много проблем. На первом месте — неполадки с сайтом, «зависание», длительное ожидание (28,6%), на втором — перенаправление на сайт РСА или замещающего страховщика (25,1%), на третьем — сложности при регистрации, загрузке документов, вводе данных (23,4%). Респонденты отметили, что больше всего не нравится перенаправление на сайт замещающего страховщика, ведь он может отличаться по масштабу, репутации и иным показателям от выбранного страхователем. Такие предложения электронной системы поступают в случае отсутствия офисов выбранного страховщика в данном субъекте РФ.
Вторым этапом исследования было выяснение проблем, сопровождающих оформление договора в офисе страховщика. Большинство респондентов указало на навязывание допуслуг при покупке полиса ОСАГО. Среди таких допуслуг выделили платный техосмотр у страховщика, страхование жизни и здоровья, навязывание расширенного полиса ОСАГО и т.д.
Отдельный блок вопросов экспертов касался КБМ. Около 58% опрошенных указали на то, что для них неверно рассчитали коэффициент бонус-малус. Чуть менее 20% автовладельцев вообще не знали что такое КБМ и на что он влияет. Реформу ОСАГО большинство опрошенных (52,7%) не поддержало, полагая что это очередной способ увеличить стоимость страховки. Впрочем, нашлись и те, кто указал на необходимость изменений с учетом справедливости и обеспечения защищенности для потребителя.
Мониторинг показал, что введение е-ОСАГО значительно упростило процедуру страхования, однако к качеству предоставления этой услуги у большинства страхователей есть претензии. В офисах остаются тенденции к навязыванию дополнительных страховых услуг, а также сохраняется практика ограничения продаж полисов ОСАГО.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!