Наверх

Страховщиков обязали принимать заявления об убытках от клиентов своих конкурентов

Источник фото: bookaa.ru

Комитет Государственной думы по финансовому рынку вчера одобрил еще одну поправку в законе об ОСАГО. Она обязывает страховщиков принимать заявления о понесенных убытках от клиентов других страховых компаний.

Главой комитета Госдумы по финансовому рынку Натальей Бурыкиной были подготовлены очередные поправки в законодательстве ОСАГО. Среди них – необходимость обязать страховщиков принимать заявления от граждан, в месте проживания которых отсутствует представительство его страховщика. В этом случае страхователь имеет право обратиться в любую страховую компанию. «При отсутствии таких страховщиков указанные заявление и документы подаются в профессиональное объединение страховщиков. При этом считается, что такие заявление и документы подано соответствующему страховщику», говорится в поправках.

Страховщик также обязан в течение двух дней после подачи заявления передать информацию страховой компании, где был застрахован пострадавший. Согласно поправкам, нарушение данного правила может привести к исключению из профобъединения. Также в документе сказано, что требуется исключить требование о наличии представителей страховщика ОСАГО во всех субъектах страны. Если поправки будут приняты, то после официального опубликования они вступят в силу через 90 дней.

На заседании комитета в ходе обсуждения поправок против их принятия высказался лишь Владимир Чистюхин, зампред ЦБ. Он считает, что такая норма «убивает систему ОСАГО». Другие члены заседания, в том числе депутаты и заместителя министра финансов, высказали свое согласие за внесение поправок.

Минфин считает, что эта норма должна снизить расходы страховщиков на офисы урегулирования убытков. «Это элементарно оптимизация расходов, и в конечном итоге позволит, как мы надеемся, сократить возможное увеличение тарифа», – сказал Алексей Моисеев. Также он отметил, что после перехода на электронные полиса у страховщиков не будет необходимости содержать отделение во всех регионах страны.

Страховщики считают, что норма требует доработок. Так, в «Ингосстрахе» сказали: «Сама по себе идея сделать страховщика ближе к клиенту хороша, но в данном случае все упирается в вопрос о том, насколько хорошо она проработана. Подход, подобный предложенному депутатами, используется в ОСГОП. Однако это далеко не столь массовый вид страхования, как ОСАГО. Мне кажется, разумнее было бы обязать страховщиков иметь филиалы в каждом субъекте РФ, чем вводить такую норму в закон».

«Эффект от предложенных поправок будет скорее негативным. Они развернут нынешний рыночный механизм, заставляющий компании стремиться хорошо обслужить своего клиента: страховщикам станет выгоднее прятать офисы урегулирования подальше. Если и вводить такую норму в закон, то прежде ее надо серьезно доработать», — считает гендиректор СК «Цюрих» Игорь Фатьянов.

Цюрих

ООО «Страховая компания «Цюрих» (лицензии ОС 1083-02, ОС 1083-03 и ПС 1083 от 24 июня 2015 года) была образована в 1993 году как компания «Наста». В 2007 году компания вошла в состав группы Zurich Financial Services, после чего была переименована в «Цюрих. Ритейл». В результате преобразований в 2009 году компания начала вести деятельности под брендом СК «Цюрих». В феврале 2015 года страховое общество было переименовано в «Зетта Страхование». Уставный капитал по состоянию на 3 ноября 2016 года составил 1 500 000 тыс. рублей.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)