Решать споры по ОСАГО у финомбудсмена можно будет по выплатам 3-летней давности
На фото финомбудсмен в сфере страхования Виктор Климов
Источник фото: finombudsman.ru

Подать жалобу финансовому уполномоченному, который с 1 июня начнет рассматривать споры по обязательной «автогражданке», можно будет по выплатам, произведенным не позднее 3 лет назад. Об этом сообщила глава автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова, ссылаясь на закон о финомбудсмене.
Крайнова отметила, что пострадавшие могут обращаться по страховым спорам к финансовому омбудсмену даже если с момента выплаты прошло 3 года. «Если в прошлом году вы обращались в компанию, даже что-то получили, и сейчас вдруг узнали об этом институте, и вам показалось, что это несправедливо — вы также можете [обратиться]», — добавила она.
Однако такое правило не распространяется на дела, по которым вынесены судебные решения. Даже в случае, если потерпевший не удовлетворен суммой взысканные в качестве возмещения ущерба средств. «Мы не можем подменять собой органы судебной власти и изменять их решения», — пояснила г-жа Крайнова.
Институт финуполномоченного заработал в России в 2018 году. Омбудсмен будет решать споры, возникающие между потребителем финансовой услуги и компанией, но только в том случае, если требования потребителя не превышают полумиллиона рублей. С 1 июня 2019 года решение вопросов в досудебном порядке через финомбудсмена станет обязательной процедурой.
Решения уполномоченного будут обязательными к исполнению, однако недовольная сторона может обжаловать их в суде. Для потребителей такая услуга будет абсолютно бесплатной, а компаниям придется платить взносы за рассмотрение дела по установленным тарифам.
С 27 ноября полномочия финомбудсмена распространяться на все остальные виды страхования, с 1 января 2020 года — на МФО, с января 2021 года — на банки, НПФ, ломбарды и т.д.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!