Страхователи стали меньше жаловаться на страховщиков с момента начала проверок Центральным Банком
Источник фото: rating-news.ru
С середины мая текущего года начали проходить глобальные проверки страховщиков. Делается это с целью уменьшения количества жалоб от страхователей, которые недовольны отсутствием полисов ОСАГО во многих филиалах страховых компаний и навязываем дополнительных услуг.
С середины мая ЦБ начал проверять страховщиков, ориентируясь, по большей части, на заявления страхователей. Под надзором ЦБ оказалось несколько крупнейших страховых компаний – лидеров на рынке страхователя. И вот, подведя итоги, можно говорить о результативности проверок. Так, в марте страхователи пожаловались 313 раз на навязывание услуг и 12 раз на отсутствие бланков ОСАГО. В апреле, когда начались разговоры о возможных проверках, количество жалоб уменьшилось до 265 и 5 штук. В мае показатель стал еще лучше – 226 и 0. Июнь принял 202 и 0 жалоб, а в июле страхователи 118 раз пожаловались на навязывание услуг и 14 раз обратились с недовольством по поводу отсутствия бланков.
По словам Владимира Чистюхина, проверка прошла в 17 страховых компаниях 29 регионов страны. Она доказала, что бланки для оформления ОСАГО в достатке, поэтому страховщики необоснованно отказывают страхователям. Согласно внесенным в законодательство по ОСАГО поправкам, теперь страховщика будут страховать за отказ в оформлении полиса. Доказать это не составляет труда. А вот для обвинения в навязывании услуг требуются веские доказательства. Банк России предлагает страхователям записывать на видеокамеру посещение страховой компании. «Мы хотим попробовать предложить клиентам в качестве доказательства навязывания услуг использовать видеозаписи. Если нам будут представлены видеоматериалы, то мы будем стараться использовать их для того, чтобы решить вопрос о применении мер надзорного реагирования в отношении страховщиков», – заявил Владимир Чистюхин, выразив надежду, что видеозаписи будет принимать суд как неопровержимое доказательство нарушения законодательства.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!