Наверх

Где и в каком порядке можно поменять полис СНИЛС?

Случается, что по какой-либо причине личные документы гражданина, в том числе полис СНИЛС, перестают быть действительными: меняются личные данные, приходит в негодность бланк, обнаруживается орфографическая ошибка и т. д. Как в таких случаях можно поменять документ, и куда нужно обращаться? На эти и другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.

Возможные причины для замены СНИЛС

Свидетельство, в котором зафиксирован номер индивидуального лицевого счета гражданина (СНИЛС) в Пенсионном фонде (ПФ), необходимо для идентификации личности гражданина, для перечисления страховых пенсионных взносов. Данное свидетельство (полис) выдается ПФ РФ всем гражданам страны. Несоответствие данных, указанных в страховом полисе, действительному положению дел, может иметь неприятные последствия, вплоть до ошибочного учета страховых пенсионных взносов. Поэтому своевременная замена документа при возникшей необходимости является обязанностью каждого гражданина.

Замена СНИЛС

Замена полиса СНИЛС при смене фамилии – наиболее часто встречающийся случай. Это происходит после замужества, а также после развода. Гражданин, изменивший фамилию (или имя, отчество), должен в течение 2 недель с момента получения паспорта с новыми данными заменить и страховой полис СНИЛС.  

Необходимость замены документа возникает и при следующих обстоятельствах:

  • орфографическая ошибка в заполненном документе;
  • неверные данные места и даты рождения;
  • ветхость бланка свидетельства.  

Обратите внимание! Идентификационный номер при обмене документа остается прежним, он присваивается один раз в жизни, меняются только некорректные данные.

Как и где поменять СНИЛС?

Существует несколько способов замены страхового пенсионного свидетельства, в зависимости от трудоустроенности гражданина. Рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Если гражданин работает по найму (срочному, бессрочному – неважно), то ему достаточно обратиться к своему работодателю (в бухгалтерию или отдел кадров) для заполнения заявления установленного образца «АДВ-2». Затем уполномоченный сотрудник передаст заявление, копию паспорта работника и страховое свидетельство в Пенсионный фонд, и после того, как новый документ будет готов, выдаст его работнику.
  2. Если гражданин не трудоустроен (или имеет статус ИП), то ему необходимо лично посетить ПФ. Там гражданину выдадут бланк заявления утвержденного образца, который необходимо будет заполнить.
  3. Вариант, удобный как для работающих граждан, так и для нетрудоустроенных – обращение в многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства. Здесь, в режиме «одного окна», можно заполнить заявление установленного образца и предоставить необходимые документы и их ксерокопии.

Новый полис СНИЛС изготавливается в течение 2-х недель. Процедура обмена через МФЦ или работодателя займет на несколько дней дольше, т. к. исполнителем является Пенсионный фонд, а МФЦ выполняет функцию посредника.

Полис СНИЛС можно заменить даже находясь в другом городе, не по месту прописки, а по месту проживания. База данных Пенсионного фонда едина на всей территории России, поэтому место обращения не имеет значения, за исключением граждан, имеющих статус ИП - они должны обменивать документ только по месту постоянной регистрации.

Обратите внимание! Замена СНИЛС при смене фамилии и в других случаях является бесплатной процедурой. Гражданин не должен платить за бланк документа и за выполнение работы.

В настоящее время поменять СНИЛС через сетевой ресурс «Госуслуги» нельзя. На данном сайте можно узнать подробности оформления документа, а затем по ссылке, представленной на этой же странице сайта, пройти непосредственно на интернет-ресурс ПФР, где представлена официальная информация о процедуре обмена страхового свидетельства.

Документы, необходимые для замены СНИЛС

Для процедуры обмена СНИЛС необходимо предоставить следующие документы:

  • действительный паспорт гражданина;
  • документ-основание для смены паспорта (св-во о браке или его расторжении, документ об изменении имени и др.);
  • недействительный полис СНИЛС;
  • заявление установленной формы, в котором указывается следующая информация:
    • реквизиты страхового свидетельства,
    • прежняя фамилия, имя, отчество (при изменении),
    • действительные ФИО,
    • половая принадлежность гражданина,
    • адрес прописки,
    • адрес фактического проживания,
    • реквизиты нового паспорта,
    • дата составления заявления,
    • образец подписи с расшифровкой;
  • коррекционная ведомость формы «АДВ-9» при ошибках в прочих данных.

Заявление и коррекционная ведомость – унифицированные документы, заполнение которых происходит непосредственно в ПФР или МФЦ по образцу.

Заключение

Страховое свидетельство (полис СНИЛС) можно поменять непосредственно в Пенсионном фонде по заявлению. Кроме того, гражданин может воспользоваться услугами МФЦ в том же порядке, то есть предоставив заявление и необходимые для проведения этой процедуры документы. Для работающих граждан все проще - замена полиса осуществляется через отдел кадров или другую уполномоченную службу по месту работы.

Советуем почитать: Как восстановить СНИЛС, если он утерян?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще