Наверх

Новые правила весового контроля на дорогах с 1 июля 2015 года

Правительством РФ в 2014 году было принято постановление, согласно которому с июля 2015 года были изменены допустимые показатели предельной общей массы транспортного средства и максимальная нагрузка на каждую из осей.

Какие изменения относительно новых требований к максимально допустимой массе грузовых автомобилей вступили в силу с 1 июля 2015 года? Изменились ли суммы штрафов за перегруз? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Новые допустимые показатели

По новым правилам максимальная масса ТС, по которой не требуется разрешения на передвижение, составляет 44 тонны. И заказчики перевозки продукции, и сами грузоперевозчики все еще надеются на последующие послабления закона, однако за два года каких-либо изменений не было произведено. За нарушение установленных нормативов в отношении массы транспорта ответственные лица несут солидарную ответственность. Так, при перегрузе на 40% нарушителей ждет штраф до 500 тыс. руб.

Обновленные требования не были неожиданностью для отправителей грузов и перевозчиков, так как обсуждение возможного ужесточения велось достаточно долго. Причем касаются они не только допустимой массы грузовых транспортных средств, но и нагрузки на оси. Нормативы по последним закреплены в Приложении 2 к Постановлению Правительства №12 от 9.01.2014 и отражены в таблицах ниже.

Таблица №1. Максимально разрешенная масса седельного/прицепного автопоезда
Количество осей
Максимальная масса, т
Три
28
Четыре
36
Пять
40
Шесть+
44
Таблица №2. Максимальная масса автомобиля
Количество осей
Максимальная масса, т
Две
18
Три
25
Четыре
32
Пять
35

До 2015 года ответственность за перегруз назначалась считанные разы, потому что состав был определен крайне слабо и неоднозначно. Теперь же максимально четко определены пределы ответственности основных участников процесса. К тому же, наблюдается более серьезный контроль за большегрузами и их массой. Об усилении контрольных мер также говорилось давно, в том числе на уровне высших органов государственной власти. Введение более строгих норм было социально обусловлено. По статистике, около трети грузовых автотранспортных средств ездит со значительным превышением допустимой массы. В то время как крупных нарушений на Западе практически нет: все в пределах погрешности.

Процесс реализации нововведений

Контрольные посты, построенные более двадцати лет назад, кардинально изменить ситуацию не могут ввиду малой эффективности. Постепенно вводится автоматическая система, над ее созданием и совершенствованием трудятся уже давно. Сегодня более трети пунктов весового контроля на главных трассах страны уже автоматизировано. И их функционирование пока отмечается в положительном ключе.

Штраф за перегруз

Закупаются новые специальные рамки для уплаты перевозчиком платежей, а также около двух сотен передвижных устройств. Постепенно техника минимизирует и даже исключит человеческий фактор в процедуре контроля крупногабаритных транспортных средств на российских дорогах.

Возможные проблемы

Нельзя исключать ряд нюансов, возникающих в нелегком процессе автоматизации контроля. Сомнения в отношении нововведений выражаются как властными структурами, так и общественными организациями.

В Торгово-промышленной палате говорят о том, что многие перевозчики получают штрафы за превышение нагрузки на автомобильные оси. Причем обычно это лица, занимающиеся транспортировкой специфических грузов: древесины, металлов, с/х продукции. Когда загрузка осуществляется в автоматизированном режиме, к примеру, в логистических центрах и терминалах, подобных проблем не бывает. Наиболее заинтересованными во введении автоматического контроля являются компании, специализирующиеся на перемещении жидкостей и сыпучих грузов, а также масел, продуктов нефтепереработки.

В целом, логистические компании одобряют увеличение количества пунктов с зонами взвешивания. А вот такая организация, как Российский автотранспортный союз, находит идею далекой от оптимальной. В первую очередь, возникает вопрос о том, как проконтролировать нагрузку на ось, когда груз идет на экспорт. По мнению РАС, нарушение обновленного законодательства – вина перевозчика и, отчасти, водителя большегруза.

Кроме того, в данной организации выражают сомнение относительно гарантий, что перевозчик уже после осуществления загрузки у грузоотправителя не производит дозагрузку в каком-либо другом месте. Однако в Минтранспорте считают, что нюансы, возникающие в процессе перевозки грузов и контроля данного вида деятельности, не облегчат и не исключат ответственность ни для перевозчиков, ни для грузоотправителей.

Заключение

Таким образом, новые правила усиливают ответственность за перегруз транспорта. Необходимость в этом устанавливается крайне неутешительной статистикой, по которой дороги приходят в негодность гораздо быстрее, в том числе из-за перемещения по ним большегрузов, до отказа заполненных грузами. А от плохого дорожного покрытия страдают сами грузовики. Скорее всего, нововведение сведет к минимуму этот процесс взаимного уничтожения.

Советуем почитать: Перегруз легкового и грузового автомобиля: нормативы и штрафы
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще