Новые правила весового контроля на дорогах с 1 июля 2015 года
Правительством РФ в 2014 году было принято постановление, согласно которому с июля 2015 года были изменены допустимые показатели предельной общей массы транспортного средства и максимальная нагрузка на каждую из осей.
Какие изменения относительно новых требований к максимально допустимой массе грузовых автомобилей вступили в силу с 1 июля 2015 года? Изменились ли суммы штрафов за перегруз? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Новые допустимые показатели
По новым правилам максимальная масса ТС, по которой не требуется разрешения на передвижение, составляет 44 тонны. И заказчики перевозки продукции, и сами грузоперевозчики все еще надеются на последующие послабления закона, однако за два года каких-либо изменений не было произведено. За нарушение установленных нормативов в отношении массы транспорта ответственные лица несут солидарную ответственность. Так, при перегрузе на 40% нарушителей ждет штраф до 500 тыс. руб.
Обновленные требования не были неожиданностью для отправителей грузов и перевозчиков, так как обсуждение возможного ужесточения велось достаточно долго. Причем касаются они не только допустимой массы грузовых транспортных средств, но и нагрузки на оси. Нормативы по последним закреплены в Приложении 2 к Постановлению Правительства №12 от 9.01.2014 и отражены в таблицах ниже.
Количество осей
|
Максимальная масса, т
|
---|---|
Три
|
28
|
Четыре
|
36
|
Пять
|
40
|
Шесть+
|
44
|
Количество осей
|
Максимальная масса, т
|
---|---|
Две
|
18
|
Три
|
25
|
Четыре
|
32
|
Пять
|
35
|
До 2015 года ответственность за перегруз назначалась считанные разы, потому что состав был определен крайне слабо и неоднозначно. Теперь же максимально четко определены пределы ответственности основных участников процесса. К тому же, наблюдается более серьезный контроль за большегрузами и их массой. Об усилении контрольных мер также говорилось давно, в том числе на уровне высших органов государственной власти. Введение более строгих норм было социально обусловлено. По статистике, около трети грузовых автотранспортных средств ездит со значительным превышением допустимой массы. В то время как крупных нарушений на Западе практически нет: все в пределах погрешности.
Процесс реализации нововведений
Контрольные посты, построенные более двадцати лет назад, кардинально изменить ситуацию не могут ввиду малой эффективности. Постепенно вводится автоматическая система, над ее созданием и совершенствованием трудятся уже давно. Сегодня более трети пунктов весового контроля на главных трассах страны уже автоматизировано. И их функционирование пока отмечается в положительном ключе.
Закупаются новые специальные рамки для уплаты перевозчиком платежей, а также около двух сотен передвижных устройств. Постепенно техника минимизирует и даже исключит человеческий фактор в процедуре контроля крупногабаритных транспортных средств на российских дорогах.
Возможные проблемы
Нельзя исключать ряд нюансов, возникающих в нелегком процессе автоматизации контроля. Сомнения в отношении нововведений выражаются как властными структурами, так и общественными организациями.
В Торгово-промышленной палате говорят о том, что многие перевозчики получают штрафы за превышение нагрузки на автомобильные оси. Причем обычно это лица, занимающиеся транспортировкой специфических грузов: древесины, металлов, с/х продукции. Когда загрузка осуществляется в автоматизированном режиме, к примеру, в логистических центрах и терминалах, подобных проблем не бывает. Наиболее заинтересованными во введении автоматического контроля являются компании, специализирующиеся на перемещении жидкостей и сыпучих грузов, а также масел, продуктов нефтепереработки.
В целом, логистические компании одобряют увеличение количества пунктов с зонами взвешивания. А вот такая организация, как Российский автотранспортный союз, находит идею далекой от оптимальной. В первую очередь, возникает вопрос о том, как проконтролировать нагрузку на ось, когда груз идет на экспорт. По мнению РАС, нарушение обновленного законодательства – вина перевозчика и, отчасти, водителя большегруза.
Кроме того, в данной организации выражают сомнение относительно гарантий, что перевозчик уже после осуществления загрузки у грузоотправителя не производит дозагрузку в каком-либо другом месте. Однако в Минтранспорте считают, что нюансы, возникающие в процессе перевозки грузов и контроля данного вида деятельности, не облегчат и не исключат ответственность ни для перевозчиков, ни для грузоотправителей.
Заключение
Таким образом, новые правила усиливают ответственность за перегруз транспорта. Необходимость в этом устанавливается крайне неутешительной статистикой, по которой дороги приходят в негодность гораздо быстрее, в том числе из-за перемещения по ним большегрузов, до отказа заполненных грузами. А от плохого дорожного покрытия страдают сами грузовики. Скорее всего, нововведение сведет к минимуму этот процесс взаимного уничтожения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Транспортные средства имеют свой регламент и ограничения на перевозку пассажиров. За нарушение указанного порядка, Законодатель предусмотрел наложение ...
-
Обязательно ли нужно использовать специальное удерживающее устройство во время перевозки детей? Ответ на этот вопрос необходимо знать каждому автолюби ...
-
Количество пассажиров в автомобиле должно соответствовать его вместимости. Если их больше, чем положено, водителю назначается штраф. При этом инспекто ...
-
Транспортные компании и обычные граждане порой сталкиваются с необходимостью перевезти груз, чьи размеры превышают размеры автомобиля. В таких ситуаци ...