Подача жалобы на неправильно припаркованный автомобиль в 2018 году
Нарушение правил дорожного движения не является редкостью, и его участники сталкиваются с десятками нарушений ежедневно. На одни из них можно закрыть глаза, мимо других же пройти нельзя, и из дела принципа следует наказать виновника. Например, в результате неправильной парковки автомобиля, другие водители не могут нормально проехать или пройти. Кто-то по этой причине опаздывает на встречу, другие и на работу. В такой ситуации, участники могут зафиксировать нарушение и направить жалобу в ГИБДД. Сразу следует предупредить, заявитель финансовой выгоды не получит, да и процедура может занять уйму времени. По этой причине большинство граждан игнорируют такие нарушения.
Итак, что делать, если автомобиль неправильно припаркован (во дворе или на тротуаре)? Куда можно позвонить и куда подать жалобу на неправильную парковку? Какие возможности сообщения о неправильной парковке существуют? ответим на эти вопросы в данной статье.
Возможности сообщения о неправильной парковке
Если принято решение наказать нарушителя в правовом порядке, для начала нужно зафиксировать факт неправильной парковки автомобиля при помощи фото и видеосъемки. Рекомендуется сфотографировать автомобиль нарушителя со всех ракурсов. На фото и видеосъемке должны быть отображены следующие элементы неправильно припаркованного автомобиля:
- номерные знаки неправильно припаркованного автомобиля. Данная информация требуется для быстрой идентификации владельца автомобиля нарушившего ПДД;
- факт того, что автомобиль припаркован с нарушениями. Такая мера нужна, чтобы работники ГИБДД знали точно, за что должны наложить штраф на данного владельца автомобиля.
Внимание! Некоторые телефоны фиксируют место и время съемки. Если такая функция отсутствует, то рекомендуется написать время вручную. Есть смысл обращаться в соответствующие правоохранительные органы, если заявитель собрал все доказательства по факту нарушения правил дорожного движения и парковки.
Куда пожаловаться о нарушении правил парковки?
Подать заявление можно лично в участок, находящийся по месту нарушения. Однако есть и другие более простые способы подачи заявления:
- отправка письма с уведомлением;
- обращение через интернет-портал ГИБДД.
Эти два вида обращения не требуют личного посещения участка полиции. В крайнем случае, заявителя могут письмом вызвать для дачи свидетельских показаний. Чаще заявителю может позвонить инспектор и задать несколько вопросов. Независимо от типа заявления, к документу должны прилагаться:
- пять и больше фотографий с фиксацией нарушений;
- электронный носитель (например, диск) с фото. Максимальное содержание на одном диске должно быть до 40 фотографий. Если количество фото больше, то подается второй носитель.
В заявлении должна содержаться следующая информация:
- дата, время и место, где было зафиксировано нарушение;
- данные автомобиля нарушителя;
- пункт нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
- статья кодекса, которой регулируется ответственность за нарушение ПДД.
Если заявление подается в письменном виде, до фото нарушителя распечатываются и передаются в отдел. Можно также подавать фотографии на флешке, но не всегда она может быть возвращена законному обладателю.
Как подать жалобу?
Существует несколько способов подачи жалобы на неправильно припаркованный автомобиль. Как уже было сказано выше, это можно сделать лично, путем посещения отделения полиции или ГИБДД в районе нарушения. Однако есть более мобильные способы:
- через интернет;
- через приложение;
- по горячей линии.
Через интернет
Официальный сайт ГИБДД позволяет быстро направить жалобу. Для этого нужно зайти в раздел «перейти к заполнению анкеты», располагающееся в нижней части дисплея монитора. Процедура простая:
- Сначала выбирается регион, где было совершение правовое нарушение.
- В цели обращения, выбирается пункт «Заявление»
- В специальном пункте указывается ФИО лица подающего заявление. Все данные должны быть достоверными, в противном случае заявление не принимается.
- В пункте о способе получения ответа следует отметить электронный вариант и указать e-mail адрес.
Важно! Вариант в письменной форме желательно не отмечать, так как при этом нужно будет указать свой домашний адрес, в конечном итоге доступный нарушителю.
- В графе текста обращения вносится само заявление и дальше прикрепляются файлы вышеупомянутой фотофиксации.
- Далее нажимается кнопка отправки сообщения.
После отправки заявления нужно дождаться решения сотрудников ГИБДД. Для заявителя лучший вариант – это сообщение, что нарушитель отделался штрафом. В другом случае, заявителя могут вызвать в участок для дачи показаний.
По телефону
С 2015 года в Москве работает «горячая линия», по которой принимаются заявки и сообщения о факте нарушения правил парковки. Однако оператор принимает лишь сообщения об автомобилях, которые припаркованы под запрещающим знаком и мешают дорожному движению.
Для сообщения о нарушении нужно позвонить по телефонам 8 (495) 539-54-54 (Москва), 8 (812) 573-21-81 (Санкт-Петербург) и сообщить адрес, марку и регистрационный номер транспортного средства. Если в этом районе есть действующие видеокамеры, проверка осуществляется в режиме онлайн и после подтверждения факта нарушения, на место высылают эвакуатор. Если камер нет, то инспектор ГИБДД осуществляет проверку лично.
Через приложение
У миллионов граждан есть возможность отправить жалобу на рассматриваемое нарушение через мобильное приложение. И если в 2015 году таких приложений было несколько и работали они в тестовом режиме, то по состоянию на 2018 год их насчитывается более десяти, и каждое активно используется. Среди таких приложений можно выделить:
- «Spot»;
- «Помощник Москвы»;
- «Скаут» (Санкт-Петербург);
- «Народный инспектор» (Татарстан) и другие.
Принцип действия всех приложений в общем-то одинаков. Нарушение фиксируется на фото или видео, при этом должны быть видны номера авто, и доказательства загружаются в приложение и отправляются в базу ГИБДД. Практически во всех приложениях работают уведомления в виде сообщений о принятых к нарушителю мерах.
Наиболее распространенные виды нарушений парковки
Существует несколько видов нарушений, сообщения о которых приходят в ГИБДД чаще всего. К ним относятся:
- парковка на тротуаре. Согласно ч.3 ст.12.19 КоАП сумма штрафа равна 1000 рублей. Исходя из ч.6 ст. 12.19, нарушения указанные в ч.3, совершенные в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе наказываются штрафом от 3 тыс. рублей;
- парковка на пешеходной части или местам, предусмотренным только для велосипедной езды. Согласно ч.2 ст.12.15 КоАП предусмотрено наказание в виде 2000 рублей штрафа;
- парковка на газоне. Согласно КоАП Москвы предусмотрен штраф в 5000 рублей, в регионах сумма наказания может быть существенно ниже.
Заключение
Итак, сообщить о факте нарушения правил парковки транспортного средства может каждый заинтересованный и законопослушный гражданин. Это можно сделать лично в отделении полиции, по телефону «горячей линии», через сайт ГИБДД или мобильное приложение своего города.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Количество машин на дорогах из года в год только увеличивается. А значит, соответственно растет и количество нарушений. Основным документом, регламент ...
-
К 2018 году произошло ужесточение ответственности за нарушения правил движения на дорогах, например размеры штрафов варьируются от 500 до 30 000 рубле ...
-
Отказ от освидетельствования – одно из достаточно серьезных нарушений. Как правило, лишь административным штрафом санкция не ограничивается. Практичес ...
-
Случающиеся сбои в функционировании информационной системы ГИБДД обусловили появление и активное использование горячей линии инспекции. Споры по назна ...