Как поставить и снять автомобиль с учета, если он не на ходу
Каждое зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство облагается транспортным налогом даже в том случае, если его не эксплуатируют по ряду причин (технические неполадки, авто после ДТП и иных происшествий). Чтобы не тратить денежные средства на уплату государственного сбора, собственник автомобиля может в любой момент снять его с учета и предоставить соответствующую справку в ИФНС. Как пройти процедуру прекращения регистрации, если автомобиль не на ходу? Можно ли поставить такую машину на учет и зачем это делать? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.
В каких случаях нужно снимать ТС с учета?
В связи с различными происшествиями (серьезное ДТП, пожар, утопление, естественное старение и т.д.) транспортное средство может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации. Чтобы не платить сборы за этот объект налогообложения (ст. 358 НК РФ), автовладелец может прекратить регистрацию транспорта в связи с несколькими причинами. При этом, если собственник собрался продавать авто, снимать с учета не обязательно, это обязанность ляжет на нового владельца. Но осуществить процедуру в ГИБДД необходимо при:
- Полной утилизации;
- Частичной утилизации.
Разумеется, это не все основания для начала процедуры, но самые популярные именно для тех автомобилей, которые нельзя эксплуатировать из-за серьезных поломок и повреждений, не подлежащих ремонту. Для снятия с учета эксперт Госавтоинспекции должен провести осмотр авто, но в ряде случаев практически невозможно доставить автомобиль в подразделение. В подобных ситуациях есть два выхода: доставка битого авто в ГИБДД на эвакуаторе или приезд сотрудника на место для осмотра транспорта. Выездной эксперт зафиксирует необходимую информацию.
Как происходит процесс?
Поскольку сотрудники ГИБДД будут осматривать транспортное средство, следует заранее позаботиться о его чистоте. Не стоит пренебрегать этим правилом, в противном случае в осмотре могут отказать. К причинам отказа также можно отнести затемненные передние стекла, окрашенные фары. Если доставить машину в отделение ГИБДД нет возможности, следует написать заявление для выезда сотрудников на место осмотра. В заявлении обязательно должна быть указана причина повреждения автомобиля. После того как автомобиль будет осмотрен, сотрудники ГИБДД составляют акт, который имеет законную силу в течение 20 дней. Акт и необходимый пакет документов необходимо предоставить в регистрационный отдел ГИБДД. В перечень бумаг входят:
- ПТС и СТС;
- Паспорт автовладельца или его представителя;
- Доверенность представителя собственника (при необходимости);
- Заявление на снятие с учета;
- Квитанция об уплате госпошлины (за внесение изменений в ПТС, за транзиты — при необходимости).
При осмотре авто эксперт должен будет сверить номера агрегатов, а также проверить по всем базам репутацию данного транспортного средства и его владельца. Если за собственником числятся какие-то штрафы ГИБДД, то прежде чем прекратить регистрацию, ему необходимо будет погасить свои задолженности. Если никаких санкций против него нет, то сотрудник снимет государственные регистрационные знаки и при необходимости выдаст справку о снятии машины с учета, которую необходимо будет предоставить в компанию по утилизации авто.
Как зарегистрировать авто не на ходу?
В правилах регистрации ТС указано, что зарегистрировать авто может любое отделение ГИБДД вне зависимости от места прописки хозяина, а также региона. Есть возможность зарегистрировать транспорт удаленно с помощью портала «Госуслуги». Для этого на сайте необходимо заполнить форму заявления и выбрать удобное время и дату для предоставления оригиналов документов, а также предоставления машины для осмотра.
Для последней процедуры по месту нахождения машины в МРЭО подается заявление с просьбой оформления акта технического осмотра, и уже с полученным актом можно обратиться в отделение автоинспекции по месту регистрации. Поскольку акт валиден только 20 дней, советуют не медлить и действовать оперативно. В противном случае поставить транспорт на учет не получится. При регистрации обязательно проверяют отметку об утилизационном сборе. Без нее проведение регистрации невозможно. Также необходима страховка, поэтому для получения полиса нужно будет пройти техосмотр, что крайне непросто, когда автомобиль не на ходу. В большом количестве случаев транспорт рекомендуют утилизировать.
Заключение
Таким образом, чаще всего транспортное средство не на ходу снимают с учета для его дальнейшей утилизации. Процедура не отличается от обычной практически ничем, только доставка транспорта на осмотр может вызвать проблемы (придется воспользоваться услугами эвакуатора или выездного инспектора). Постановка на учет таких автомобилей также идет по стандартному сценарию, с осмотром, подачей документов и т.д. Но поскольку регистрационные действия возможны только при оформленной страховке, а она в свою очередь не оформляется без диагностической карты (после ТО), у владельца могут возникнуть трудности.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Аннулирование регистрации авто — распространенное явление в современных реалиях. Получить «письмо счастья» от ГИБДД могут и граждане, подделывающие до ...
-
Прекращение регистрации транспортного средства или снятие его с учета — процедуры, регламентированные Приказом МВД №605 «Об утверждении Административн ...
-
Автоматизированный учет автомобилей в РФ — это мера, направленная на систематизацию данных о транспортных средствах (ТС), в определенный момент времен ...
-
С 2013 г. в России начал действовать закон, согласно которому при продаже авто упразднена необходимость снятия с регистрации. Владелец машины, передав ...