Наверх

Как снять с учета угнанный автомобиль

Согласно статистике ГИБДД за 2017 год было угнано более 30 тысяч автомобилей, при этом более 30% угонов пришлись на транспортные средства отечественных производителей. Угнанные авто чаще всего пускают на запчасти, но нередки случаи участия таких машин в криминальных делах. Чтобы не получить проблем с законом, а также избежать уплаты транспортного налога, собственнику угнанной машины необходимо осуществить процедуру прекращения регистрации в ГИБДД. Как это сделать? Какие документы понадобятся? Расскажем об этом в данной статье.

Процедура прекращения регистрации

Налоговое законодательство обязует владельца уплачивать налог за каждое транспортное средство, поставленное на учет. Избавиться от уплаты налога можно только снятием транспорта с учета. Первая процедура, которую необходимо осуществить — уведомить правоохранительные органы о факте угона Сделать это необходимо как можно скорее, чтобы действия полицейских оказались наиболее продуктивными и принесли хороший результат. Затем владельцу автомобиля нужно дождаться письма из правоохранительных органов или органов дознания. В таком письме должна быть информация о том, что уголовное дело возбуждено, прекращено или приостановлено. Хозяин авто в таком случае имеет право снять с учета свой автомобиль. Без предоставления документов из следующего списка процесс будет невозможен. Необходимо подготовить:

  • Паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС и СТС;
  • Заявление о необходимости снятия с учета транспорта с указанием причины;
  • Письмо от правоохранительных органов.

При этом процедура осуществляется, соответственно, без самого автомобиля. Если же впоследствии он будет найден, его снова можно будет поставить на учет. Следует знать, что не всегда результат работы сотрудников полиции оказывается положительным. Случаи, когда не удавалось найти угнанный автомобиль, нередки. В таком случае хозяину транспортного средства направляют письмо, в котором указано о полном либо преждевременном прекращении ведения дела.

Как правильно подать заявление?

При личном обращении владельцу необходимо обратиться в государственную инстанцию по месту регистрации. При себе нужно иметь пакет документов, о котором говорилось выше. Если нет возможности подать заявление самостоятельно, можно обратиться к услугам специалистов. Грамотный нотариус составит правильное с юридической точки зрения заявление в короткий срок. Если нет уверенности в своих силах, лучше воспользоваться услугами опытных юристов, поскольку недочеты и ошибки в заявлении могут быть причиной отказа в снятии транспорта с учета. Информация о необходимом списке документов есть в отделении ГИБДД, а также на официальном сайте.

Снятие с регистрационного учета в ГИБДД угнанного автомобиля

Поскольку возможность и лишнее время имеются не всегда, для подачи заявления можно использовать интернет. Для этого необходимо воспользоваться сайтом государственных услуг. Данный ресурс предоставляет максимум возможностей — оформление загранпаспорта, оплата штрафов, задолженностей, отслеживание налоговых платежей. Чтобы снять машину с учета в онлайн режиме, необходимо воспользоваться инструкцией, указанной ниже:

  1. Зарегистрироваться (если регистрация на портале «Госуслуги» уже есть, данный пункт можно пропустить). Чтобы зарегистрироваться, нужно подробно заполнить анкету, введя достоверные данные. Регистрацию необходимо подтвердить. Сделать это можно путем обращения в соответствующие органы либо с помощью письма.
  2. Заполнить заявку. Необходимо четко и достоверно описать все подробности случившегося, не упуская числовых фактов. Следует упомянуть о действиях полиции, пояснить причину подачи заявления.
  3. Выбрать нужное время, дату, удобный адрес отделения.

Как только система обработает полученные ею данные, она направит их в соответствующие органы. Сотрудники органов госавтоинспекции рассмотрят заявку и либо дадут положительный ответ, либо отказ. Владельца обязательно оповестят о принятом решении. Если ответ будет положительным, обратившемуся озвучат план дальнейших действий. При осуществлении снятия с учета в связи с угоном никаких госпошлин оплачивать не нужно.

Заключение

Для прекращения регистрации транспортного средства, находящегося в угоне, собственнику транспортного средства необходимо будет написать заявление в ГИБДД. Для осуществления процедуры в подразделение Госавтоинспекции нужно будет предоставить письмо или справку из правоохранительных органов о возбуждении дела по статье 166 Уголовного кодекса. В остальном процедура снятия с учета является стандартной, разумеется, она проводится без осмотра автомобиля.

Советуем почитать: Как снять автомобиль с учета без документов и номеров
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще