Наверх

Как получить возмещение ущерба по КАСКО?

После ДТП или наступления любого другого страхового случая, предусмотренного в полисе КАСКО, владелец застрахованного транспортного средства должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая и подготовить пакет документов для получения страхового возмещения. Однако чтобы получить компенсацию своевременно и в полном объеме, необходимо соблюдать ряд правил страхования, предусмотренных в договоре.

В данной статье мы рассмотрим основные правила и условия получения возмещения по КАСКО, опишем пошаговую процедуру получения выплат, а также коснемся вопроса сроков осуществления и объема выплат по КАСКО.

Порядок действий на месте ДТП

При наступлении ДТП страхователю, в первую очередь, необходимо уведомить правоохранительные органы и страховую компанию о факте происшествия (страхового случая). До прибытия сотрудников ГИБДД водителю нельзя передвигать, ремонтировать и другими способами воздействовать на автомобиль.

Обратите внимание! Пострадавшей стороне ни в коем случае не следует обсуждать со вторым участником происшествия те или иные способы возмещения ущерба в обход процедуры, регламентированной страховой компанией – если дело дойдет до суда, это может расцениваться как намерение обмануть страховую компанию.

По прибытии на место ДТП, сотрудники правоохранительных органов должны составить протокол или акт о произошедшем ДТП. Составленный акт нужно проверить и, при необходимости, внести в него индивидуальные правки. Так, например, если происшествие было зафиксировано на камеры видеонаблюдения, это обязательно нужно указать в протоколе.

Возмещение по КАСКО

Что нужно делать после страхового случая?

После составления акта о ДТП и эвакуации автомобиля, нужно оперативно подготовить пакет документов для страховой компании, который, как правило, включает следующее:

  • заявление на возмещение ущерба по КАСКО;
  • удостоверение личности (паспорт заявителя);
  • оригинал и копию водительских прав;
  • регистрационные документы на машину;
  • страховой полис КАСКО;
  • акт или протокол произошедшего ДТП, заверенный сотрудником ГИБДД.

В зависимости от обстоятельств сотрудники страховой компании имеют право потребовать дополнительные документы, которые могут быть необходимы для восстановления полной картины происшествия. Например, при угоне потребуется копия документа о возбуждении уголовного дела, при аварии в результате стихийного бедствия – свидетельство из Гидрометцентра, а при пожаре – справка из МЧС.

Обратите внимание! Весь пакет документов необходимо подготовить в двух экземплярах: один – для собственника автомобиля, другой – для страховой компании. В копиях для владельца автомобиля сотрудник страховой компании обязан поставить отметки, свидетельствующие о дате их приема. Также следует уточнить номер дела, дату его регистрации и сроки рассмотрения.

После передачи документов в установленные страховой компанией сроки необходимо предоставить автомобиль на экспертизу для оценки повреждений и расчета предполагаемой суммы страхового возмещения. Если владельца автомобиля не устроит оценка ущерба, он может обратиться к независимому эксперту для объективной экспертизы. В случае выявления существенной разницы в сумме оценки ущерба, владелец автомобиля имеет право подать на страховую компанию в суд.

Как составить заявление на получение возмещения?

Чтобы подать заявление на получение выплат по КАСКО, в страховой компании необходимо взять унифицированный бланк, утвержденный законодательными органами РФ. Содержательная часть заявления играет особую роль в намерении компенсировать ущерб после страхового случая по КАСКО, так как известны случаи, когда неправильно оформленный документ становился причиной отказа в выплатах компенсации.

Впрочем, на практике заполнить заявление не так уж и трудно, главное – предоставить страховщикам максимальное количество информации о произошедшем страховом случае. Всю эту информацию можно распределить на блоки:

Личные данные
ФИО, индекс, адрес, телефон, электронная почта, номер полиса и срок его действия
Информация об автомобиле
Марка, модель, регистрационный номер, год выпуска
Описание страхового случая
Причины или обстоятельства происшествия, дата и время происшествия, схема происшествия, количество и характер повреждений, какие компетентные органы были уведомлены о происшествии, номер протокола, фотографии (по возможности)
Заявление на выплату страховой компенсации
Сумма компенсации, перечень повреждений, попадающих под страховой случай, реквизиты заявителя, а также способ компенсации (ремонт или выплата)
Информация о приеме заявления
ФИО и подпись заявителя и того, кто принял заявление, дата и время принятия заявления

Также в заявлении может использоваться дополнительная информация, касающаяся конкретного страхового случая. Например, если собственника автомобиля признали виновным в ДТП, ему необходимо в заявлении уточнить, что страховая компания должна произвести компенсацию ущерба пострадавшей стороне по определенному риску, который оговаривается в договоре.

Сроки компенсации ущерба по КАСКО

Сроки возмещения ущерба по КАСКО, в отличие от ОСАГО, не урегулированы законом, поэтому каждая компания определяет индивидуальные временные рамки. Тем не менее сроки возмещения должны быть указаны в полисе или установлены в перечне правил страховой компании.

Согласно сложившейся практике возмещения ущерба, в крупных компаниях (от 1 млн клиентов) выплаты по КАСКО осуществляются в течение 7-14 дней, в компаниях среднего звена (от 50 тыс. до 1 млн клиентов) – в течение 1 месяца.

Обратите внимания! Отсчет дней до получения страховых выплат начинается не с момента ДТП, а с даты, когда владелец автомобиля предоставил в страховую компанию полный пакет документов.

Когда страховая откажет в выплате возмещения КАСКО?

Причин, по которым страховая компания может отказаться от выплаты компенсации по КАСКО, очень много. Как правило, они оговариваются в договоре или в правилах предоставления услуг страховой компании. Однако есть некоторые причины, о которых необходимо знать каждому владельцу автомобиля.

Серьезные нарушения правил дорожного движения

В полисе практически всегда имеется пункт, где указано, что возмещение ущерба не предусматривается при ДТП, связанных с серьезными нарушениями ПДД, превышением скорости, движением на красный свет, вождением в нетрезвом состоянии и т. д.

Отсутствие претензий

При составлении протокола по ДТП виновники происшествия и сотрудники ГИБДД часто просят упомянуть об отсутствии претензий в целях избегания суда и дополнительной бюрократической работы. В то же время, согласно данному упоминанию, страховая компания может отказать в компенсации ущерба, поэтому протокол необходимо тщательно проверять.

Несвоевременное оповещение ГИБДД о факте происшествия

Если автомобиль после ДТП будет перемещен, в страховых выплатах могут отказать, несмотря на фиксацию повреждений. При этом страховая компания может даже подать иск на владельца автомобиля, обвиняя его в мошеннической деятельности.

Также распространены случаи, когда владельцы автомобилей невнимательно относились к ознакомлению с договором по КАСКО и лично подписывали документ, согласно условиям которого, страховая компания не обязана выплачивать им компенсацию. Поэтому внимательно читайте договоры и, при возможности, отдавайте их на проверку квалифицированным юристам.

Образец заявления о возмещении КАСКО

Заявление о возмещении по КАСКО заполняется строго на фирменном бланке страховой компании. Ниже, в качестве примера, приведен образец заявления на получение страхового возмещения по КАСКО от компании «Согласие».Образец заявления на получение страхового возмещения по КАСКО от компании «Согласие»


Образец заявления на получение страхового возмещения по КАСКО от компании «Согласие» (оборот)


Советуем почитать: Как происходит замена стекла по полису каско?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще