Выплата деньгами по КАСКО при отсутствии запчастей
В 2022 году многие автовладельцы, страхующие свой автомобиль по КАСКО, сталкиваются с отсутствием запасных частей на станциях официального дилера, соответственно с невозможностью произвести ремонт транспортного средства. В данной статье рассмотрим, в чем причина и что делать в этой ситуации.
Ситуация с зачастями в диреских центрах.
С вводом санкций с марта месяца прочти все дилерские центры столкнулись с тем, что поставки запчастей прекратились, особенно это коснулось европейских и японских брендов. К сожалению, не все производители идут навстречу дилерским центрам и предлагают альтернативные пути решения возникшей ситуации.
Основная проблема заключается в том, что наличие дилерского договора накладывает определенные обязательства: СТО официальных дилеров автобрендов не могут покупать запчасти у физических лиц или поставщиков, которые не одобрены производителем, в противном случае автоконцерн может расторгнуть дилерский договор.
Дело в том, что пока окончательно мало кто из авто брендов покинули российский рынок, многие просто "приостановили" работу на неопределенное время. Поэтому большинство дилерских центов все еще надеются, что рано или поздно поставки возобновятся, хотя по факту все очень затянулось.
Как получить выплату по КАСКО деньгами при отсутствии запчастей.
Так как ситуация нестандартная и незапланированная, то многие страховые компании не предусматривали в правилах выплату деньгами в случаях, не относящихся к угону или полной гибели а/м.
Однако, не все так плохо: в большинстве случаев страховые компании готовы пойти навстречу клиенту и выплатить сумму деньгами. Для этого нужно:
- написать заявление на выплату деньгами
- далее с Вами связывается представитель отдела убытков страховой компании и начинается процесс согласования сумм к выплате.
Рекомендации при общении со страховой компанией.
На этом этапе много нюансов и иногда они зависят от страховой компании, но в целом рекомендуем:
- не соглашаться с первой озвученной суммой, если она Вас не устраивает;
- прикладывайте распечатки с сайтов, где планируете осуществлять заказ запчастей либо с сайта РСА (на этом сайте можно посмотреть среднерыночную стоимость любой запчасти, если знаете ее код);
- если опять стоимость не устроит – пишите досудебную претензию – обычно страховым компаниям крайне невыгодно доводить дело до суда.
Какие есть варианты решения ситуации:
- страховая компания согласовала с Вами сумму выплаты и Вы ее получили – ремонтируетесь самостоятельно (обычно это происходит, если дилерский центр подтверждает факт отсутствия запчастей и невозможности их заказа);
- страховая компания может разделить направление на ремонт: то есть по тем позициям, которых на дилерском СТО нет в наличии – выплатить деньгами, по остальным: просто согласует ремонт на СТО дилера;
- если запчасти уже заказаны дилером и дилерский центр подтверждает, что они скоро будут, страховая может отказать в выплате деньгами и попросить дождаться ремонта.
В заключение.
Самым важным моментом является Ваша инициатива. К сожалению, никто, кроме Вас не заинтересован в решении таких ситуаций.
При подаче документов, уточняйте сроки поставки запчастей, если этих сроков нет – то лучше сразу писать заявление на выплату деньгами.
Далее настаивайте на полной компенсации стоимости ремонта и запчастей, к сожалению, практически в каждом случае страховая заинтересована в минимизации своих расходов и с первого раз не согласует нужную сумму, поэтому отстаивайте свои интересы.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!