Наверх

Как проводить осмотр и проверку автомобиля при покупке

Финансовые затраты и потеря времени — результат поверхностной диагностики приобретенного автомобиля. Покупая автомобиль в автосалоне, проверку провести проще, поскольку изначально известно, что все агрегаты новые, автомобиль не бит, не крашен и не попадал в аварии. А вот с подержанными машинами ситуация сложнее. Продавец, как правило, рассказывает о недостатках сдержанно, а в ходе диагностического осмотра выясняется, что авто не стоит заявленной суммы. Чтобы не переплачивать за автохлам, необходимо тщательно и без стеснения осмотреть машину до подписания договора купли-продажи.

Проверка подержанного автомобиля

Для качественной диагностики необходим опыт в обслуживании авто, инструменты, помощник (желательно). Предварительно договорившись с продавцом о тщательном осмотре, нужно взять с собой фонарь и зеркало, крестовую и плоскую отвертки, набор ключей, толщиномер для проверки равномерности окрашивания кузова, рабочие перчатки. Осмотр проводят днем (желательно в солнечную погоду) при умеренной температуре и состоит из следующих последовательных действий:

  1. Изучение окраски и геометрии кузова. Цифровой толщиномер позволяет определить даже перекрашенное авто, а не только зашпаклеванные места. Если такого прибора нет, то пользуются магнитом — на шпаклевке он держаться не будет. Перекрашенную машину определяют по другому оттенку под резиновыми отворотами, частицам краски на резине. Нарушение геометрии кузова является серьезной причиной для отказа от покупки, поскольку исправление дефекта обойдется в 1/3 от цены машины. Доскональная проверка проводится только в СТО на стенде, но и самостоятельно можно сделать некоторые выводы. Если присесть сбоку от авто так, чтобы фара оказалась на уровне глаз, то становятся видны вмятины или деформации. Под таким углом осматривают кузов с 4 сторон. Индикаторами машины, побывавшей в серьезном ДТП, является разная величина стыков между стойкой и дверью, капотом и крылом. Деформации передних стоек свидетельствуют об ударе при аварии, разный звук при закрытии дверей — о нарушении геометрии кузова. Дверные стекла должны быть одного года выпуска с машиной (данные указаны на стекле). Если все стекла разных годов, то, скорее всего, машина битая.
  2. Проверка и осмотр частей кузова. Мелкие детали бампера не должны болтаться, при наличии омывателя фар проверяют его работоспособность. Если стоят заглушки, то машина попадала в аварию и при ремонте на омывателях сэкономили. Трещины на локерах также свидетельствуют о ДТП. Осмотреть днище можно с помощью зеркала. Главная проблема — коррозия, которая первыми поражает пороги, подкрылки, места под уплотнителями. Люк для бензина должен быть с амортизаторами, на обратной стороне крышки — наклейка от завода-производителя.
  3. Осмотр салона и багажника. Важным моментом является прочность обивки, целостность выступающих частей. Если авто позиционируется как «почти новое», то чехлы должны быть без потертостей, место водителя — в идеальном состоянии (спинка прочно закреплена, сидение не проваливается и поддерживает с боков). Проверяют работу всех агрегатов, обеспечивающих комфортную поездку: печки, кондиционера (во всех режимах) и дворников, стеклоподъемников, аудиосистемы и системы освещения, подогрева стекол и сидений. Осматривают пол под ковриками. Наличие пятен и сырости свидетельствует о протечках. Багажник также нуждается в осмотре, поскольку после удара о бампер остаются деформации, которые сложно исправить полностью.
  4. Проверка двигательного отсека. Свежевымытый двигатель должен насторожить покупателя. Возможно, «генеральная уборка» маскирует последствия протечек масла. Налет, угар говорит о перегреве двигателя. Лонжерон и усилитель бампера должны быть без деформаций и такого же цвета, как и кузов. О добросовестном техобслуживании авто свидетельствует достаточный уровень масла (проверяют щупом) без примесей. Освещая фонарем внутренности горловины и клапана, можно увидеть их цвет. Золотистая окраска свидетельствует об исправном двигателе.Требует проверки и система охлаждения — шланги не должны потерять эластичность. Если в бачке видна ржавчина, то мотор перегревали. При включении зажигания все красные индикаторы на приборной панели загораются, при запуске двигателя — тухнут (исключая индикатор ручного тормоза). При работающем двигателе повторно проверяют агрегаты на течь. Звук мотора не должен содержать «металлических» нот. Если заткнуть ветошью выхлопную трубу, то двигатель глохнет. Дым из трубы должен быть прозрачным, а при нажатии на газ приобретать сизый оттенок. Черный дым свидетельствует о дефектах топливной системы. Завершают осмотр двигательного отсека контролем компрессии и температуры двигателя.

Помощь в процессе диагностики желательна, так как владелец авто, зная или догадываясь о проблемных местах, может отвлекать внимание покупателя. С помощником проще проверять работу двигателя, фар. Присутствие еще одного человека снижает риски силового сценария, если предусмотрено внесение задатка и деньги у потенциального владельца при себе. Сумма задатка должна быть небольшой, недопустимо отдавать продавцу даже десятую часть от стоимости машины.

Проверка нового автомобиля

Забирают авто из салона днем, осматривают при хорошем освещении. После проверки документов переходят к осмотру самой машины. Если она находится среди других автомобилей, стоит попросить менеджера выгнать авто на свободное пространство. Садиться за руль покупателю не стоит, поскольку все обнаруженные царапины будут списаны на него. В первую очередь сверяют базовую комплектацию и наличие дополнительных опций, прописанных в договоре. Лакокрасочное покрытие кузова осматривается под разными углами. С помощью зеркала смотрят дно. Бампер и решетки радиатора должны быть без царапин, вмятин; фары и стекла — в идеальном состоянии. Проверяют открытие и надежную фиксацию капота, дверей, багажника, бензобака. Внутри салона проводят проверку функциональности электрического оборудования:

  • Подогрева зеркал, сидений;
  • Охранной системы и центрального замка;
  • Систем климат-контроля (охлаждение/обогрев);
  • Переключателя режима воздушной рециркуляции;
  • Дворников, омывателей;
  • Акустики (в том числе аудиосистемы и радио);
  • Освещения салона.

Под капотом проверяют уровень масла, антифриза, тормозной жидкости. На заключительном этапе контролируют наличие зеркала в козырьке, запасной резины, домкрата, крюка для буксировки, пепельницы, прикуривателя. Все замечания вносятся в акт приемки, за дефекты или недокомплект можно просить скидку.

Заключение

Осмотр транспортного средства перед покупкой даст результат только в том случае, если его проводил опытный специалист. Для покупателя-новичка альтернативой выступает диагностика в СТО. Такую услугу предлагают многие автомастерские, ее стоимость в среднем составляет 2 тыс. руб. Можно договориться о выезде мастера на дом к продавцу, или пригнать машину для более тщательной проверки на стенде, с помощью компьютерных программ.

Советуем почитать: Какие документы нужны для покупки автомобиля
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Читать еще