Наверх

Транспондер для платных дорог

Автомобильный транспондер — это специальное устройство, которое крепится на лобовое стекло автомобиля. Предназначен для автоматического приема сигналов с датчиков, установленных на платных дорогах, и произведения оплаты за движение автомобиля по таким дорогам. На свое усмотрение водитель может «привязать» транспондер к банковской карте или открыть специальный счет, который необходимо периодически пополнять. В любом случае списание средств со счета будет происходить автоматически.

Как работает устройство?

Платные дороги Российской Федерации снабжены пунктами взимания оплаты, где заплатить за проезд можно наличными или банковской картой, и специальными датчиками которые передают и принимают сигнал от транспондеров. Водитель, у которого установлен данный гаджет, перед пунктом оплаты должен перестроиться на специально выделенную полосу. В непосредственной близости от датчика ему необходимо снизить скорость до 10-20 км в час или остановиться перед шлагбаумом и подождать пока датчик передаст сигнал устройству, а тот произведет оплату. После этого шлагбаум будет открыт и водитель сможет продолжить свое движение. Если на счете окажется недостаточно средств — шлагбаум не откроется, но водитель всегда может воспользоваться услугами ПВП и оплатить езду по платной дороге наличными.

С 2019 года для водителей, использующих транспондеры, планируется ввести безостановочную систему движения. На дороге все останется прежним, уберут только шлагбаумы. Датчики останутся на месте, и они также будут считывать информацию с устройств и требовать оплаты. Данное нововведение станет возможным только после того, когда будет принято решение о введении ответственности для водителей, которые не платят за движение по платным автомагистралям.

Что такое единый транспондер?

На сегодняшний день есть 3 компании, которые владеют концессиями на платные дороги. Это государственная компания «Автодор», которой принадлежат платные участки трасс М1, М3, М4 и частично М11; Северо-Западная концессионная компания, которой принадлежит участок трассы М11 от Москвы до Солнечногорска; ООО «Магистраль северной столицы», которому принадлежит внутригородская дорога Санкт-Петербурга — Западный скоростной диаметр. До 2017 года у каждой компании были свои транспондеры. Так, по транспондеру, купленному у «Автодора» нельзя было проехать по участку трассы М11, который принадлежит СЗКК.

Единый транспондер

С 1 сентября 2017 года «Автодор» и Северо-Западная концессионная компания условно объединили свои транспондеры. А с 1 ноября 2017 года к соглашению добавилось и ООО «Магистраль северной столицы». Суть соглашения заключается в том, чтобы водитель, купив устройство в любой из компаний, мог пользоваться им на любых платных дорогах Российской Федерации вне зависимости от того, кому они принадлежат.

Особенности соглашения об использовании прибора

Единый транспондер не будет действовать на платных дорогах Псковской области, которые принадлежат Псковскому областному комитету транспорта и связи. Также пока нет известий о том, что единый транспондер будет действовать на платном участке трассы М1, несмотря на то, что данный участок принадлежит «Автодору». Устройства, приобретенные у Северо-Западной концессионной компании и ООО «Магистраль северной столицы» изначально могут работать на всех указанных платных дорогах. А к транспондеру от компании «Автодор» необходимо подключить услугу интероперабельность (подключение услуги требуется только в случае движения по платным дорогам не принадлежащим «Автодору»). Сделать это можно в личном кабинете пользователя на сайте «Автодора».

На единый транспондер не распространяются скидки и программы лояльности, установленные концессионными компаниями для «своих» пользователей. Например, на участке трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, принадлежащей СЗКК, действуют скидки только при наличии транспондера, приобретенного у этой же компании. Все остальные обязаны оплачивать стоимость проезда в полном объеме. Приведем таблицу сравнения скидок в зависимости от компании, у которой был приобретен транспондер.

Таблица — Размеры скидок на стоимость проезда по платным магистралям РФ, %
Автомагистраль
«Автодор»
СЗКК
ООО «Магистраль северной столицы»
М4
29 20 20
М3
20 20 20
М11 в обход Вышнего Волчека (принадлежит «Автодору»)
50 20 20
М 11 Москва — Солнечногорск (принадлежит СЗКК)

20
Западный скоростной диаметр
15 15 46
Согласно данным компаний https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Данные приведены исключительно по дневным тарифам, в ночное время процент скидки может изменяться. Из всех компаний наиболее жесткие условия выдвинула СЗКК, на своем участке дороги (Москва-Солнечногорск) она не предоставляет скидок водителям, которые используют транспондеры от других компаний. Но учитывая, что их участок платной дороги является самым дорогим в России, отсутствие скидки для «чужих» транспондеров не стало удивительным.

Заключение

Компании, владеющие платными участками дорог, делают все возможное, чтобы водители перешли на использование транспондеров. Для них (компаний) это выгодно со всех сторон: водители будут вынуждены приобретать оборудование, что приносит дополнительный доход; наличие транспондеров упрощает организацию взимания оплаты за пользование платными дорогами; в перспективе транспондеры позволят организовать безостановочное движение на платных дорогах, а соответственно, в пунктах взимания платы больше не будут скапливаться очереди.

Советуем почитать: Регистрация нового пользователя в системе Автодор-Платные дороги
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Читать еще