Транспортный налог на дизельный автомобиль
Порядок, условия и расчеты транспортного налога (ТН) определены в Налоговом кодексе Российской Федерации. В частности нормативный акт определяет критерии, по которым ведется исчисление размера транспортного налога. Ими являются вид транспорта, мощность его двигателя, временной период нахождения в собственности за календарный год. Но есть ли еще какие-то критерии, из-за которых размер государственного сбора может отличаться для одинаковых видов транспортных средств? Существуют ли какие-то отличия в размере ТН для автомобилей работающих на дизельном и на бензиновом двигателе? Какой вид двигателя выгоднее в ТН? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Особенности налогообложения
Фактически налог на автомобиль с дизельным двигателем не отличается от сбора на авто на бензиновом моторе. Все потому что в формуле расчета размера налога учитывается мощность двигателя и налоговая ставка, установленная в регионе регистрации транспорта. Различия в размере налога могут быть только за счет разных величин региональных ставок. С точки зрения выгоды, все же дизельные моторы и соответствующие автомобили лучше и экономичнее в вопросе налогообложения. Это обусловлено физикой, например, дизельный мотор объемом 2,0 литра имеет меньше лошадиных сил в аналогичном бензиновом авто. В среднем с такими моторами дизель выдает 120-130 л.с., а бензиновый — 150 л.с, и выходит, что автомобили находятся в разных категориях. И несмотря на такие особенности, динамичность при разгоне у автомобилей будет приблизительно равной, ввиду того, что крутящий момент у дизельных моторов на порядок выше бензиновых аналогов.
Неоспоримым аргументом в пользу дизеля помимо фактического выигрыша в налоге является еще и экономия на топливе. Дизельные моторы потребляют на 25-30% меньше топлива, чем бензиновые с тем же объемом. Но на фоне столь существенных преимуществ, обладатели дизельных автомобилей встречаются с недостатками, например, качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучшего, а стоимость дизельного топлива выше, чем 92 бензин. Кроме того, дизельное топливо при низких температурах имеет свойство загустевать, в результате чего запуск двигателя затруднителен, а при очень низких температурах фактически невозможен.
Заключение
Таким образом, налогообложение никак не зависит от вида двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Но в силу физических свойств дизеля транспортный налог будет ниже, чем у автомобилей с бензиновым двигателем. При этом расчет размера государственного сбора будет производиться по универсальной формуле, используемой для каждого вида транспорта без дополнительных переменных.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
-
Законодательством РФ предусмотрено несколько уровней налогообложения. Так, наряду с федеральными налогами, власти субъектов могут устанавливать и реги ...
-
Транспортный налог (ТН) охватывает практически все виды транспорта, в том числе легковой и грузовой, но последний имеет свои отличительные особенности ...
-
В апреле 2017 года заместитель главы Минэнерго К. Молодцов заявил, что в России автомобилей, использующих газомоторное топливо, насчитывается около 15 ...
-
Квадроцикл — это транспортное средство, не предусмотренное для езды по дорогам общего назначения, чащего всего под таким видом транспорта подразумеваю ...