Наверх

За добровольное страхование работникам придется доплатить

Источник фото:banki.ru

В условиях экономического кризиса работодатели нацелились на обеспечение своего персонала полисами добровольного медицинского страхования. В текущем году работникам придется довольствоваться малым: урезанным количеством услуг по полису ДМС, медицинскими учреждениями низкого класса. За хороший сервис придется доплачивать.

Эксперты отмечают, что в начале 2015 года стоимость ДМС увеличилась на 10-20%. Причиной этого стало изменение цен на услуги в медицинских учреждениях. Клиники, откликаясь на девальвацию рубля, повысили стоимость услуг в среднем на 20%, а в некоторых местах – на 50% и более.

В страховых компаниях отмечают, что корпоративные клиенты стараются не отказываться от ДМС, но урезают расходы на приобретение страховки. Замдиректора компании «Ингосстрах» Татьяна Кайгородова заметила, что сейчас большая часть контрагентов выбирают оптимизацию программы. «В нашем портфеле число клиентов по ДМС не снизилось, – отмечает заместитель директора департамента клиентского сервиса «ВТБ Страхование» Светлана Жукова. – Однако на рынке такая тенденция существует. Оптимизируются программы примерно в 80% договоров». Вице-президент, директор по личному страхованию СОГАЗ (лидер по премиям в сегменте ДМС) Тамара Смирнова также утверждает, что среди корпоративных клиентов отказов от ДМС пока не было, но «на начало 2015 года наблюдается рост числа клиентов, решивших оптимизировать программы».

Работодатели стараются отказываться от наиболее дорогостоящих услуг, например, от плановой госпитализации и стоматологических услуг. После оптимизации в пакете останутся амбулаторно-поликлиническая, экстренная помощь и внеплановая госпитализация. «При полном исключении стоматологической помощи и плановой госпитализации из комплексной программы ее стоимость может уменьшиться до 30%», – говорит Тамара Смирнова.

По причине оптимизации страховых продуктов работодатели могут переложить часть расходов на сотрудников своей компании. Например, может применяться франшиза, когда часть расходов на лечение пострадавший оплачивает самостоятельно.  «Например, полис может обеспечивать оплату 80% стоимости услуги, а человеку нужно будет возместить оставшиеся 20%, – объясняет начальник управления продуктами медицинского страхования «РЕСО-Гарантия» Марина Черноморова. – Пациент начнет понимать, сколько действительно стоит оказанная ему медпомощь и будет препятствовать лишним тратам. Чего, конечно, не бывает, когда за него платит компания». Подобный формат предложила всем своим партнерам-страховщикам сеть клиник «Ниармедик». «Мы вели переговоры со страховщиками в течение двух последних лет, – рассказывает руководитель медицинского направления сети клиник «Ниармедик» Олег Рукодайный, – и особенного интереса этот механизм не вызывал. А теперь стал актуальным, сейчас программа работает в тестовом режиме, ее полноценный запуск состоится в марте».

Страховщики также могут предложить клиенту оплатить полис застрахованному сотруднику и предоставить возможность выбора полиса для членов его семьи. «Работодатель может выбрать из наиболее выгодных по стоимости программ и качеству страховщиков, а работник сам решит, нужно ему это или нет. Для него такой вариант окажется дешевле и удобнее, чем если бы он сам пришел в офис страховой компании, – рассуждает заместитель генерального директора компании «Русский Стандарт Страхование» Михаил Копитайко.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)