Наверх

Очные обращения к врачам после введения телемедицины сократились на 24,5%

Источник фото: rg.ru

Первое исследование, проведенное после внедрения телемедицины в пакет корпоративного ДМС, показало, что пациенты стали реже приходить на личный прием к врачам — количество обращений сократилось на 24,5%, а длительность больничных сотрудников — на 18%. Об этом заявил один из спикеров на конференции «Доступные медрешения для предприятий» А. Фофанова, передает «Медвестник».

Полугодовое исследование (с июля по декабрь 2018 г.) проводилось на основе данных 2 тысяч жителей Москвы и Московской области, у которых был полис ДМС с услугой телемедицины. Общее количество выданных больничных листов по сравнению с 2017 годом практически не изменилось, но продолжительность отсутствия сотрудников на работе из-за посещения врачей сократилась на 1 100 часов. По заявлению Фофановой к врачам через интернет обратились 520 раз.

«Мы выяснили, что при сохранении и даже увеличении количества больничных (когда сотрудник обращается к врачу удаленно с насморком или другими проблемами, тот обычно рекомендует ему прийти на очный прием), их длительность снизилась. Это чистая экономия, которую получает компания, когда телемедицина интегрируется с очными приемами, — возможность предотвратить неэффективную трату рабочего времени», — отметила Фофанова.

Большую долю онлайн-обращений составили вторичные, то есть после первого очного приема у врача — 35%. На втором месте были консультации, связанные с появлением признаков простуды и гриппа — 24%. На третьем и четвертом месте оказались жалобы на головную боль — 16% и проблемы с желудком — 13%.

Фофанова полагает, что телемедицина необходима в первую очередь, чтобы люди не занимались самолечением и могли в удобное время и в удобном месте получить консультацию квалифицированного специалиста. В свою очередь, руководитель цифровой медицины компании «Инвитро» Борис Зингерман полагает, что телемедицина не нужна врачам. Об этом он заявил на симпозиуме «Цифровая медицина».

Ключевой проблемой была названа убыточность сферы, отсутствие налаженных механизмов оплаты. «Врачи не понимают, зачем им этим заниматься», — уточнил Зингерман. Он также отметил, что этой сфере необходима устойчивая бизнес-модель для решения критических вопросов. При этом эксперт уверен, что Россия в техническом плане полностью готова для полноценного развития рынка телемедицинских услуг.

Зингерман указал также на ряд методических проблем, главной из которых назвал отсутствие оперативного взаимодействия врача и пациента и непонимание как это взаимодействие выстроить. Эксперт привел в пример созданную программу для мониторинга состояния диабетика, которую демонстрировали на заседании в Госдуме. Устройство, подключенное к сети, в определенное время должно отправлять результат анализа крови пациента с диабетом врачу. Но поскольку процедура оценки полученных результатов нигде методически не закреплена, у депутатов возник вопрос: «Готовы ли врачи оперативно обрабатывать такую информацию и давать правильные рекомендации?». По мнению Зингермана, все эти процессы придется выстраивать для того, чтобы использовать преимущества телемедицины должным образом.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)