Агрегаторов такси заставят платить за вред здоровью пассажиров
Источник фото: newspotok.ru

Онлайн-сервисы по заказу такси хотят обязать нести субсидиарную ответственность наравне с таксопарками за вред здоровью и жизни пассажиров, которые пострадали при перевозке. С такой идеей выступили депутаты Курганоблдумы на заседании 14 февраля, сообщает «Коммерсант».
Инициатива была направлена в ГД РФ в виде поправок к закону об ОСГОП для такси. Суть ее в том, что ответственность за жизнь и здоровье пассажиров такси будут нести также и агрегаторы. То есть на их плечи ляжет обязанность компенсировать в установленном размере нанесенный пассажирам ущерб наряду с самим перевозчиком. Достоверность информации подтвердил «Коммерсанту» представитель такси «Максим» — сервис участвовал в разработке новеллы. Он также уточнил, что субсидиарная ответственность будет применяться только для тех агрегаторов, у которых не заключен договор со страховщиком или нет благотворительного фонда, из которого можно компенсировать нанесенный вред.
«Расходы агрегаторов возрастут, естественно, но это справедливый баланс прибыли и ответственности», — пояснял перевозчик.
По данным «Коммерсанта» такси «Максим» страхует своих водителей и пассажиров через благотворительный фонд «Гарант». В 2018 году размер выплаченных компенсаций составил 8,5 млн рублей. В компании пояснили, что банк формируется из личных средств такси, а также добровольных пожертвований водителей, выполняющих заявки.
Страховщики с непониманием отнеслись к такой инициативе, поскольку крупные компании-агрегаторы застрахованы и несут ответственность в финансовом плане перед пострадавшими пассажирами. Замглавы «Ингосстраха» А. Галахов отметил, что страхование ответственности осуществляется агрегаторами в добровольном порядке, но правила и условия страхования схожи с требованиями ОСГОП. В частности, каждый пассажир застрахован на 2 млн рублей, как и при обязательной страховке.
«Максим» поддерживая инициативу, оперирует тем, что многие страховые компании отказываются страховать такси, поэтому необходим механизм, который обяжет их это делать. В компании уверены, что принятие этих поправок даст гарантии всем пассажирам такси на случай, если у перевозчика не оформлена страховка или он сам стал виновником аварии. В «Яндекс.Такси» считают, что любые предложения заслуживают обсуждения.
Законопроект о введении ОСГОП для легковых такси был внесен в Госдуму рядом депутатов в марте 2018 года. Создание проекта было обусловлено тем, что граждане, пользующиеся такси, фактически не защищены как другие пассажиры. Единственная страховка, которую необходимо оформить для законной деятельности — ОСАГО для такси. Но по ней максимальная выплата равна только 500 тысяч рублей, тогда как в случаях с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика каждый пассажир страхуется на 2 млн рублей. Законопроект был принят в I чтении в октябре 2018 года.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!