ЦБ дал банкам и страховщикам рекомендации по предотвращению утечки данных клиентов
Центробанк направил в банки и некредитные финансовые организации информационное письмо с рекомендациями, как избежать утечки данных клиентов. Оно опубликовано на официальном сайте регулятора.
ЦБ рекомендовал банкам и НФО реализовать механизм подтверждения адреса электронной почты клиента при направлении ему уведомления, связанного с переводом денежных средств. Также Банк России рекомендовал подобным образом проверять номера телефонов. По мнению регулятора, это позволит минимизировать количество мошеннических действий.
Банки и страховщики должны проверять предоставленный адрес почты по уже существующей клиентской базе и в случае совпадения фиксировать информацию о том, что сообщенный клиентом адрес электронной почты не подтвержден. Об этом клиенту необходимо сообщить по подтвержденному каналу связи.
Если совпадения не случилось, то организация должна направить на электронную почту уникальную ссылку для подтверждения совместно с графическим кодом подтверждения. И в это же время направить на подтвержденный телефон СМС с кодом. Клиент должен будет перейти по уникальной ссылке и ввести код из текстового сообщения. В таком случае адрес электронной почты будет подтвержден.
В информационном письме ЦБ также дает рекомендации по виду ссылок для верификации, по виду кодов СМС, а также по формам ввода данных, которые бы ограничивали доступ автоматизированных систем к вводу кода.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!