ЦБ: количество жалоб от потребителей финуслуг в 2019 году снизилось на 2,8%
Источник фото: cbr.ru
В 2019 году Центробанк получил 246,6 тысяч жалоб, что на 2,8% меньше, чем в 2018 году. Число жалоб в отношении страховщиков сократилось на 34%.Это следует из отчета ЦБ, опубликованного на сайте регулятора.
Доля жалоб на страховые организации в общем количестве жалоб на некредитные финансовые организации (НФО) составила 50,9% или 41,6 тысяч. Это на 13,5 п.п. меньше, чем в 2018 году. На сегмент ОСАГО пришлось 79,8% всех обращений, направленных субъектам страхового дела. Жалобы на обязательную «автогражданку» сократились на 36,7% по сравнению с предыдущим годом.
Потребители направили 33,2 тысячи обращений, связанных с ОСАГО. Основной проблемой стало применение коэффициента бонус-малус — на него пожаловались 53,5% потребителей. На втором месте — нарушение сроков выплаты страховки (13,3%), на третьем — проблемы с электронным полисом (7,1%). В топ-5 вошли жалобы на натуральное возмещение (4,9%) и на отказ в выплате страхового возмещения (3,9%).
В 2019 году потребители также жаловались на страхование жизни (4,5% от общего количества жалоб на страховщиков), на добровольное страхование имущества, в том числе автокаско (4,9%), на страхование от несчастных случаев и болезней (4,8%) и др.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!