ЦБ нашел нарушения у 50% проверенных страховщиков
Источник фото: iz.ru

В ходе проверок и контрольных закупок Центробанк выявил нарушения у половины страховых компаний и трети банков. Права потребителей чаще всего нарушались при оформлении электронных полисов обязательной «автогражданки» и кредитов, сообщили «Известия».
Глава службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Михаил Мамута рассказал, что регулятор финансового рынка провел 24 проверки в новом формате в 12 страховых компаниях и 25 контрольных закупок в 5 банках. У 50% страховщиков были зафиксированы нарушения при продажах полисов ОСАГО через интернет. Среди банков было выявлено 32% нарушителей — права граждан не соблюдались при заключении кредитных договоров.
Мамута пояснил, что подобные проверки являются дорогостоящими, поэтому компании проверяются точечно. В качестве объекта контроля выбираются организации с высоким риском обнаружения нарушений. Мамута указал, что самой распространенной проблемой у клиентов страховых компаний была невозможность купить полис ОСАГО на сайте из-за технических сбоев. Кроме того, в некоторых случаях отсутствовала возможность выбрать станцию техобслуживания для направления автомобиля на восстановительный ремонт после ДТП.
Среди основных нарушений в банках — неполное или недостоверное предоставление информации об условиях кредитования, навязывание страховки, в том числе повышение процентной ставки по кредиту без оформления страхового полиса. «Наконец, были зафиксированы ситуации, когда услуги «прячутся в пакет» и потребитель или не понимает, что покупает их вместе, или считает обязательной частью подобного рода приобретения», — добавил представитель Центробанка.
В каких именно страховых компаниях и банках проводились проверки ЦБ не рассказывает. Не раскрывается информация о возможных санкциях, которые будут применены к нарушителям. Эксперты считают, что будут предписания, штрафы или, в крайних случаях, отзыв или приостановление действия лицензии. Мамута же указал, что наказание будет назначаться в соответствии с положениями КоАП для страховщиков и с нормами закона о ЦБ для банков.
Напомним, что Центробанк получил право осуществлять проверки методом тайного покупателя с 1 января 2019 года. Согласно опросам, страховщики позитивно настроены к применению такой методики. По их мнению, это позволит выявить слабые стороны компании и вовремя исправить все нарушения. Особенно практично это будет для отделений и филиалов организаций из регионов. Руководитель правового управления СК «Сбербанк страхование жизни» Евгений Щекланов уточнил, что такие проверки позволят выявить недостаточную квалификацию и профессионализм среди страховых агентов и менеджеров.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!