ЦБ обязал страховых брокеров раскрывать информацию потребителям финансовых услуг

Страховых брокеров обязали раскрывать информацию о своей профессиональной деятельности в офисах и на официальных сайтах, а также уведомлять клиентов о существенных условиях заключаемых договоров. Это следует из Базового стандарта защиты прав и интересов физлиц и юрлиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющих страховых брокеров.
Базовый стандарт был разработан Ассоциацией Профессиональных Страховых Брокеров, согласован Комитетом по стандартам по деятельности страховых брокеров при ЦБ РФ, утвержден Решением Комитета финансового надзора Банка России. Его главными целями являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых страховыми брокерами, предупреждение недобросовестных практик взаимодействия страховых брокеров с клиентами, повышения информационной открытости страхового рынка, повышения качества финансовых услуг, оказываемых страховыми брокерами.
Согласно документы, брокеры обязаны будут предоставлять клиентам информацию, в том числе о полном и сокращенном наименовании страхового брокера, о месте нахождения, о перечне оказываемых услуг, о страховщиках, в интересах которых действует страховой брокер, о способах и адресах направления обращений и т.д. Стандарт также устанавливает порядок и способы предоставления такой информации, в том числе и на официальных сайтах.
Документ обязывает страхового брокера рассказывать страхователю об условиях, на которых может быть заключен договор страхования, включающие: объект страхования, срок действия договора и т.д., об обстоятельствах, влияющих на размер страховой премии, о способах и сроках уплаты страховой премии, о применяемых страховой организацией франшизах и исключениях из перечня страховых рисков и страховых случаев, о наличии дополнительных условий, о примерном расчете страховой премии, о порядке начисления инвестиционного дохода по договорам инвестиционного страхования жизни и прочее.
«Основными принципами предоставления информации рекламного характера являются добросовестность, полнота и достоверность сообщаемых сведений», — говорится в стандарте.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!