ЦБ в 2019 году получил 2,4 тысячи жалоб на навязывание финансовых услуг
Центробанк с начала 2019 года получил 2,4 тысячи жалоб от потребителей на мисселинг и недобросовестное навязывание финансовых услуг. Об этом сообщила замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Ненахова.
ЦБ РФ начал выделять жалобы на мисселинг в отдельную категорию с февраля 2019 года. Почти 43% всех поступивших обращений из этой категории касаются навязывания потребителям инвестиционного страхования жизни.
«В качестве навязывания предлагаются и определенные ценные бумаги, акции, облигации, векселя, договора доверительного управления, но по большей части, это договора ИСЖ», — уточнила Ненахова.
Она объяснила, что больше половины таких жалоб поступают в отношении банковских организаций, остальные 29,1% обращений — на страховщиков. Центробанк хочет создать саморегулируемую организацию, которая будет заниматься борьбой с навязыванием услуг и продуктов финансового рынка. Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорила, что может быть введен государственный надзор за продажами финуслуг, если саморегулирование будет неэффективным.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!