Депутаты предложили новые меры борьбы с навязыванием финансовых допуслуг
Источник фото: bash.news
Депутаты Государственной Думы Н.В.Костенко, О.В.Тимофеева, А.А.Гетта, Е.Б.Шулепов подготовили законопроект о внесении изменений в закон «О потребительском кредите (займе)», который предлагает новые меры по борьбе с мисселингом, в том числе с навязыванием страховых продуктов.
В пояснительной записке парламентарии указали, что существующие законодательные и нормативные акты, а также судебная практика выступают на стороне потребителей, стремясь защитить их права и интересы. Но в реальности этого не достаточно. А кредитные организации, которые привлекались к административным наказаниям со стороны Роспотребнадзора за использование в договорах условий, ущемляющих права потребителей, не перестали этого делать.
Проект закона предлагает прекратить все незаконные практики, в том числе запрещает включать в договор заранее проставленные типографским способом знаки согласия («X», «V» или подобные) потребителя с условиями договора и с приобретением дополнительных услуг, в том числе страховок, без собственноручной подписи клиента. Для договоров, заключающихся онлайн-способом, должен использоваться аналог собственноручной подписи.
В договоре не могут быть прописываться условия, указывающие на возможность ознакомления заемщика с условиями предоставления, использования и возврата потребительского кредита на сайте кредитора без раскрытия этих условий в содержании заключаемого в письменной форме документа. Кроме того, кредитор обязан указать в тексте договора стоимость дополнительных услуг и предоставить заемщику возможность в письменной форме выразить согласие или несогласие на такие услуги.
При заключении кредитного договора банк обязан предоставить клиенту информацию о суммах и датах платежей, порядке их определения с указанием отдельно сумм, направляемых на погашение основного долга и сумм, направляемых на погашение процентов. Также должны быть указаны стоимость, сроки и порядок отказа допуслуги, предоставляемой за отдельную плату.
«Указанные положения позволят исключить случаи ненадлежащего информирования кредиторами заемщиков о содержании приобретаемых дополнительных услуг, что зачастую приводит к недобровольному приобретению заемщиками дополнительных услуг у кредитора и/или третьих лиц при заключении договоров потребительского кредита. Кроме того, информирование заемщиков о стоимости страховой услуги и возможности отказа от страховки в «период охлаждения» позволит заемщикам своевременно воспользоваться этим правом», — подчеркнули депутаты.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!