Эксперт рассказал о трендах цифровизации страхования
Источник фото: kirov-portal.ru

Продажа страховых продуктов и услуг через маркетплейс является на российском рынке привычным трендом, который помогает клиентам вне зависимости от их географического положения и времени суток приобрести страховку по приемлемой цене и на выгодных условиях, а для компаний — снизить расходы на ведение дел. О тенденциях в InsurTech изданию «Финверсия» рассказал Алексей Охлопков, гендиректор страховой компании «Югория».
Охлопков отметил, что через витрины-агрегаторы успешно продаются полисы ОСАГО, страхование для выезжающих за рубеж, страхование недвижимости, активно развиваются продажи автокаско. Он напомнил, что Центробанк запускает свою систему «Маркетплейс», которая позволит создать доверенную среду дистанционных продаж и соединит продавцов и потребителей. Презентация проекта состоялась в конце декабря 2018 года. На 2019 год запланировано законодательное урегулирование всех вопросов, связанных с заключением дистанционных сделок на электронной платформе.
Эксперт пояснил, что страховщики с самого начала запуска проекта были заинтересованы в участии. Формат системы позволит продавать максимально унифицированные продукты и будет способствовать развитию коробочных продуктов в основном из-за конкуренции между компаниями.
Другим важным трендом в цифровизации страхования Охлопков назвал перемещение центра коммуникации — из офлайн пространства в интернет. Благодаря мобильным приложениям страховщиков потребитель всегда в курсе появления новых продуктов, может обратиться за консультацией и поддержкой, всегда может отследить статус заявления о наступлении страхового случая. Время ожидания ответа максимально сокращено из-за того, что некоторые компании активно используют чат-ботов.
По мнению Охлопкова, все на страховом рынке движется к дистанционному урегулированию убытков. «Это очевидный запрос со стороны клиентов», — уточнил эксперт. За первую половину 2018 года 60% страховщиков применяли электронные технологии для урегулирования убытков. Но не все зависит от страховых компаний. Для перехода на дистанционное разрешение таких ситуаций необходимы законодательные изменения — существующие нормы ограничивают возможности как компаний, так и клиентов, например в части отсутствия возможности предоставить определенные документы в электронном виде.
Следующим важным шагом в развитии страхования в РФ станет персонализация тарифа для каждого клиента. Охлопков считает, что технологии сыграют в этом значительную роль. Наиболее яркое проявление он ожидает от сегмента автокаско, где телематические устройства способны будут фиксировать манеру вождения, отслеживать маршруты и выбор водителя в той или иной ситуации. Из множества этих и других факторов в конечном итоге и сложится индивидуальный тариф. Big data, скоринговые технологии, системы «Умный дом» и подобное будут способны ускорить процесс внедрения персонифицированных тарифов.
Эксперт считает, что процессы цифровизации помогут компаниям оптимизировать расходы, снизить уровень мошенничества в страховании, повысят эффективность продаж. Для клиентов тоже будут свои плюсы — высокое качество страховых услуг, более глубокое проникновение и повышение общей страховой культуры населения.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!