Финомбудсмен получил в III квартале более 37 тысяч жалоб на страховщиков
Источник фото: alljus.ru
Служба финансового уполномоченного в период с июля по сентябрь 2019 года включительно получила свыше 37 тысяч жалоб от потребителей на страховые услуги. Об этом рассказала глава автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова.
Крайнова пояснила, что несмотря на то, что активная работа с обращениями началась только с июля, цифры статистики впечатляющие. За 3 месяца было получено более 37 тысяч жалоб от страхователей. Но к рассмотрению было принято только около 8 тысяч обращений, из них решения вынесены в отношении 6,2 тысяч потребителей услуг. В остальных отказано по ряду законных причин.
Также было отмечено, что подавляющее число жалоб (96%) было подано на ОСАГО в связи с отказом в выплате или некорректным размером страхового возмещения. Средний размер требований страхователя в этот период составил 212 тысяч рублей. По словам Крайновой, большинство обращений подается через личный кабинет. Она также отметила, что положительные решения выносятся равномерно — как в пользу страхователей, так и в пользу страховщиков.
Напомним, что для страхователей процедура обязательного досудебного рассмотрения страховых споров через службу финомбудсмена является бесплатной. Для страховщиков же существует градация расценок. То есть, если решение выносится в его пользу, он не делает денежного взноса, если решение для компании отрицательное — то СОДФУ придется заплатить 45 тысяч рублей.
Обязательный порядок досудебного урегулирования споров через финуполномоченного заработал с 1 июня 2019 года. На первом этапе рассматриваются только споры по автострахованию (ОСАГО, каско, ДСАГО). Этой осенью служба финомбудсмена начнет рассматривать дела и по другим видам страхования, а затем по всем видам финансовых услуг.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!