ФСС запустил социальный навигатор для людей с инвалидностью
Источник фото: prvadm.ru

Фонд социального страхования запустил проект «Социальный навигатор», который поможет людям с ограниченными возможностями, пациентам, семьям с детьми в быстром получении госуслуг, необходимой информации в онлайн-режиме, сообщил представитель ФСС А. Кигим. Он также отметил, что для слабовидящих будет работать помощник на базе голосового сервиса Яндекса «Алисы».
В Фонде соцстраха пояснили, что после проекта «Доступная среда», в рамках которого строились пандусы, лифты, запускались автобусы с возможностью заезда в него на инвалидной коляске, пришло время для реализации электронных сервисов. Кроме навигатора разработаны и другие приложения. По мнению Кигима, важно найти баланс между обязательствами государства и оказанием услуг со стороны бизнес-сообщества. «Если мы делегируем бизнесу оказание этих услуг, то принимающая сторона должна понимать — государство не может делегировать только деньги, оно может передать средства только вместе с ответственностью. Чтобы потребитель государственных услуг был надежно защищен», — заявил он.
Разработанный ФСС «Социальный навигатор» — это мобильное приложение, позволяющее получить госуслуги разным категориям граждан (в рамках юрисдикции ФСС), в том числе оформлять больничные, получать путевки на санаторно-курортное лечение, узнавать режим работы социально-значимых объектов (больниц, реабилитационных центров и т.д.), отслеживать очередь на получение средств реабилитации и прочее. «Социальный навигатор» с сентября 2018 г. тестируется в Санкт-Петербурге, но вскоре заработает и по всей России. Пока скачать приложение можно только в Google play и установить на смартфон с операционной системой Android.
На конференции в Фонде развития интернет-инициатив были представлены и другие сервисы, также работающие в тестовом режиме. Среди них — «Сурдоонлайн», который поможет людям с нарушениями слуха. С помощью приложения люди смогут соединиться с переводчиком жестового языка в режиме онлайн. Предполагается поминутная тарификация такого разговора.
Еще один стартап — это «Кнопка жизни». Изначально проект был ориентирован на пожилых людей и детей, но теперь получил распространение и среди лиц с ограниченными возможностями. Этот сервис, работающий круглосуточно, позволяет одним нажатием кнопки вызвать экстренную помощь. Устройства, выпускающиеся в виде смарт-часов или кулона, оснащены геолокацией GPS/LBS, датчиками падения, голосовой связью. Диспетчеры контролируют с их помощью прибытие скорой помощи, передают необходимые медицинские данные о пациенте, оповещают родственников.
Фонд соцстраха выступил на конференции за полную открытость и достоверность и предложил заинтересованным гражданам участвовать в жизни ведомства, в частности, контролировать его госзакупки. Для этого был создан еще один электронный сервис — «Открытый контракт», с помощью которого посетители ресурса смогут просмотреть всю техдокументацию по закупке, критерии оценок и т.д.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!