Информация о кредитных страховках станет открытой для заемщиков
Источник фото: tvzvezda.ru

Банкам и их агентам придется в письменном или электронном виде раскрывать сведения о страховках, которые они продают заемщикам во время выдачи кредита. Такие поправки к законопроекту о возврате части страхового взноса после досрочного погашения кредита были внесены в Госдуму, что подтвердил «Ведомостям» глава Комитета ГД по финрынку Анатолий Аксаков.
Внесенные поправки, по мнению экспертов, усложнят продажи страховых продуктов при оформлении кредитов. Речь идет о страховании жизни и здоровья, которое банки и агенты предлагают (или навязывают) своим клиентам в качестве дополнения к кредиту. Информация об услуге страхования должна будет предоставляться заемщику в письменном виде или в виде электронного документа при условии обязательного подписания заемщиком (в последнем варианте — электронной подписью). Документ должен будет раскрывать цену страхового полиса, а также размер вознаграждения банка, которое он получит в качестве посредника.
Аксаков отмечает, что такие нововведения необходимы для точного расчета размера страховой премии, которую страховщик должен будет вернуть заемщику при досрочном погашении кредита. Поправки также предполагают, что под подпись заемщика будут информировать о том, что наличие или отсутствие страховки никак не влияет на решение о выдаче кредита и на его процентную ставку. В обязательном порядке клиентов банка будут уведомлять о «периоде охлаждения» — сроке, в течение которого он может расторгнуть договор страхования.
По сведениям «Ведомостей» Центробанк высказывается положительно о таких поправках. Опросы, проведенные ЦБ, показывают, что большинство граждан не получает всей необходимой информации о страховке и часто вводятся в заблуждение сотрудниками банковских организаций. Это подтверждает и КонфОП в своем отчете по мониторингу в области защиты прав потребителей финуслуг. Организация сформулировала основные проблемы в этой области, главными из которых назвала навязывание страховки и непредоставление информации по страховому продукту.
Так, в «Альфа-банке» тайному покупателю от КонфОП на вопрос «Обязательно ли покупать страхование жизни при оформлении кредита?» ответили: ««Страховка обязательна — это предусмотрено внутренними правилами, по которым без оформления страховки в кредите будет отказано». Такая позиция противоречит законодательству, согласно которому страхование жизни носит добровольный характер. В том же банке на запрос клиента ознакомиться заранее со страховым договором был дан отрицательный ответ. «Чтобы получить договор, необходимо сначала заполнить заявку на получение кредита, при этом желательно сразу предоставить справку о доходах и заверенную копию трудовой книжки», — заявил сотрудник кредитной организации потенциальному заемщику.
На запросы «Ведомостей» о порядке предоставления информации о страховых продуктах точный ответ не дал ни один из банков. Сбербанк пояснил, что вся необходимая информация предоставляется клиенту в соответствии с законодательством, но как это делается: до оформления заявки на кредит, во время, под подпись или иным способом не уточнил. Президент Ассоциации страховщиков жизни Сергей Перелыгин заметил, что количество стандартов в страховом деле с каждым годом увеличивается и по его мнению это не идет на пользу отрасли.
Аксаков полагает, что законопроект с этими поправками, будет принят во время весенней сессии.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!