Центральный банк России выпустил инструкцию для страхователей
Источник фото: www.pravda.ru
ЦБ выпустил письменную рекомендацию для страхователей, в которой описываются возможные проблемы, связанные при страховании. Инструкция обучает граждан правильному сотрудничеству со страховщиками.
В инструкции ЦБ описал несколько самых распространенных случаев незаконных действий страховщиков, при которых страхователь может подать жалобу:
- Отказ в оформлении полиса ОСАГО;
- Навязывание дополнительных услуг (в том числе в качестве требования к оформлению ОСАГО);
- Необходимость обращения в офис компании, который находится за сотни километров от страхователя за получением страховой компенсации;
- Отказ в оформлении страхового случая при имеющихся у страхователя доказательств;
- Необоснованное снижение размера страховой суммы;
- Задержка в выплате материальной компенсации;
- Применение при оформлении полиса неверных коэффициентов.
К сожалению, ЦБ может решить не все проблемы, описанные выше. В большинстве случаев страхователю необходимо с имеющимися доказательствами обращаться в суд или Роспотребнадзор по защите прав потребителя.
Если страховщик необоснованно снижает размер страховой выплаты, увеличивает положенные сроки или изменяет коэффициенты, влияющие на страховую премию, то страхователю поможет РСА.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!