Наверх

Количество жалоб на страховщиков за 9 мес. 2019 г. снизилось на 37,2%

Источник фото: om-saratov.ru

С января по сентябрь 2019 года включительно на субъекты страхового дела было подано 32,4 тысячи жалоб, что на 37,2% меньше, чем за первые 9 месяцев 2018 года. Об этом говорится в отчете о работе с обращениями граждан, опубликованном ЦБ РФ.

По данным Центробанка наибольшая доля обращений касалась сферы ОСАГО — около 80%. На втором месте по популярности оказалось страхование жизни — 5,4%, на третьем месте — добровольное страхование имущества, в том числе каско с долей 4,6%. Еще потребители жаловались на страхование от несчастных случаев и болезней, в том числе страхование выезжающих за рубеж (4,3%), на страхование профессиональной ответственности юрлиц, в том числе туроператоров (1,3%), на процедуру урегулирования убытков (1,3%) и прочее (3,1%).

В 2018 году процентные доли жалоб между этими сферами в страховании примерно соответствовали имеющимся в текущем году. Так, по ОСАГО было получено 84,3% обращений от общего числа. На втором и третьем месте значились добровольное страхование имущества и страхование жизни с долями 3,4% и 3,3% соответственно.

Сегмент обязательной «автогражданки» получил за 9 месяцев 2019 года на 40,3% меньше обращений, чем в 2018 году. Их общее количество составило 25,9 тысяч штук. При этом проблемы потребителей остались теми же: применение КБМ (54,4%), нарушение сроков выплаты страхового возмещения (11,9%), электронные полисы (7,5%), натуральное возмещение (5,1%), отказ в выплате страховки (3,8%), отказ в заключении договора (1,5%), навязывание допуслуг (0,8%), прочее (15%).

Всего с января по сентябрь Центробанк получил более 205 тысяч обращений от потребителей финансовых услуг, из них жалоб — 185,2 тысячи. Наибольшее их количество касалось кредитных организаций — 105,6 тысяч. С долей 38,9% лидировали вопросы граждан, касающиеся потребительского кредитования.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Комментарии