Для принятия «Периода охлаждения» недостаточно оснований
Источник фото: www.know-info.com
Вопросы, касающиеся введения «периода охлаждения», были вновь рассмотрены Минфином, Банком России и председателями ФАС. Заседание окончилось тем, что на возникшие вопросы так и не были найдены ответы, поэтому обсуждение нововведения было вновь отложено на неопределенный срок.
Ранее сообщалось, что ФАС предложила ввести так называемый «период охлаждения», то есть время, в течение которого застрахованный может расторгнуть договор и вернуть уплаченную премию. Изначально полагалось, что клиентам страховых компаний будет выделяться пять дней для принятия решения об отказе от страховки, затем этот период продлили до десяти дней. Данная необходимость возникла по причине роста числа жалоб на навязывание дополнительных услуг при покупке полиса обязательного страхования и при оформлении кредита.
Представители ФАС на заседании отметили, что с наступлением нового года число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО выросло практически в четыре раза. Объяснялось это увеличением лимита выплат по автогражданке. Однако с повышением стоимости полиса количество жалоб не уменьшалось. Страховщики продолжают отказывать автовладельцам в страховании имущества без приобретения дополнительного пакета услуг.
На заседании было предложено использовать «период охлаждения» только в исключительных случаях, когда страховая компания вводит клиента в заблуждение. При этом расторжение договора повлечет за собой возвращение только части выплаченной премии.
Представителем ФАС было отмечено, что система «периода охлаждения» будет разрабатываться и далее. Через некоторое время участники заседания вновь вернуться к этому вопросу и, возможно, нововведение вступит в силу. Однако при этом не исключается вероятность удорожания страховки ОСАГО, что позволит страховщикам не нести убытки.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!