Наверх

С 28 ноября финомбудсмен будет решать споры по всем видам страхования

Источник фото: finombudsman.ru

С 28 ноября 2019 года в РФ начинает действовать новый порядок досудебного урегулирования споров со страховыми компаниями, занимающимися всеми видами страхования (кроме ОМС). Перед подачей иска к страховщику потребитель будет обязан обратиться к финансовому уполномоченному. О нововведениях рассказал главный финомбудсмен Юрий Воронин.

«Мы прогнозируем, что на споры по иным видам страхования (кроме автострахования — прим. ред.) будет приходиться 5-6 % от всего количества обращений. Существенное количество обращений мы ожидаем также по таким популярным добровольным видам страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни», — рассказа Воронин.

Процедура рассмотрения споров будет аналогичной той, которая действует с начала лета 2019 года для всех видов автострахования: ОСАГО, ДСАГО, каско. Финуполномоченный будет рассматривать все страховые споры (кроме ОМС), требования по которым не превышают 500 тысяч рублей. Напомним, что для обязательной «автогражданки» сумма требований не ограничена.

Воронин отметил, что большая доля споров может прийтись на имущественное страхование. По данным финомбудсмена в 2018 году в суды поступило около 12 тысяч исков по этому вопросу. Также могут обратиться к уполномоченному участники программы добровольного страхования жилья от ЧС, закон о котором вступил в силу 4 августа текущего года.

Все обращения потребители могут подать через личный кабинет финомбудсмена или почтовым отправлением. Для граждан услуга досудебного урегулирования является бесплатной.

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Комментарии