Уничтоженные ракеты С-400 были застрахованы на $346 млн
Источник фото: korabel.ru

Уничтоженные комплексы С-400 «Триумф», направлявшиеся в Китай на сухогрузе «Никифор Бегичев», были застрахованы в Независимой страховой группе на $346 млн или на 19,9 млрд рублей по курсу 2017 года, сообщает РБК со ссылкой на данные «Фонтанки».
По сведениям петербургского издания застрахована была только одна часть груза, на две остальные были оформлены только товарно-транспортные накладные. Страховой договор был заключен в конце декабря 2017 года между «Рособоронэкспортом» (грузоотправитель и фрахтователь) и НСГ. По данным «Фонтанки» небольшая часть возмещения страхователю уже была выплачена — 31,7 млн рублей или 0,15% от полной суммы страховки.
Перевозчиком выступала компания «Балтик Транс-порт», у которой был заключен договор фрахтования с «Рособоронэкспортом». Заказчик уже подал на перевозчика в суд. Согласно картотеке судебных дел сумма требований по первому иску составила 205 млн рублей или $3,1 млн. «Рособоронэкспорт» ходатайствовал о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании. Ответчик и третьи лица ходатайство поддержали, и суд его удовлетворил. Следующее заседание состоится 9 апреля.
По второму иску были предъявлены требования на 10,5 млрд рублей или $161,4 млн или 1,7 млн Евро фрахта. Дело будет рассматриваться также на закрытом судебном заседании, которое состоится уже 19 марта. Также известно, что «Рособоронэкспорт» подал третий иск к морскому агентству «Нева-Транспорт-Трейдинг» на сумму 5,6 млрд рублей или $86 млн. Третьим лицом по делу выступает Независимая страховая группа. Заседание состоится 3 апреля.
Об уничтожении ракет сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на выставке вооружений IDEX-2019 в Абу-Даби. Отвечая на вопрос о ходе поставок комплекса С-400 Китаю, он отметил, что первую партию уже должны были доставить. Но судно попало в шторм. Ракеты получили значительные повреждения и их пришлось уничтожить. Речь шла о ситуации в конце декабря 2017 года — начале января 2018 года. Тогда «Никифор Бегичев» вышел с грузом из порта в Ленинградской области. Конечной точкой маршрута должен был стать китайский Тяньцзинь. Но в районе Ла-Манша сухогруз попал в шторм, груз существенно пострадал. Несколько дней судно дрейфовало, но 9 января вернулось в порт отправления.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!